Гарем

Из «Лицедеи».

По мере взросления, лет с пяти, появляются у ребёнка первые обязанности, такова проза сельской жизни. Сначала это были сущие пустяки: в обед насыпать корм курам, нарвать зелени поросёнку, запустить в хлев пришедшую с пастбища корову и т.п. .   
Начинался день с куриного кормления.
Куры с радостным энтузиазмом набрасывались на пшено и пшеницу, уныло и раздражительно клевали рожь, усиленно разгребая её лапами и втайне надеясь отыскать там чего-либо посущественнее. Очень подвигали их на суету и драку животные добавки в виде червей, накопанных в саду или майских жуков с придорожных клёнов.
Когда кормление заканчивалось, пернатые потихоньку пролезали в подворотню и перебежками продвигались к вожделенной канаве на противоположной стороне улицы, где всегда могли искупаться в песке, найти разнообразных жучков и червячков, лакомое дополнение к дневному рациону.
Во главе своего «гарема» важно шествовал разноцветный красавец-петух, зорко наблюдая чтобы его подопечные не уходили далеко и не заигрывали с посторонними кавалерами.
Впрочем, о себе он был другого мнения и не упускал благоприятного момента для ухаживания за соседскими «дамами».
Ухаживание было весьма своеобразным. Увидя вдалеке курицу без сопровождения кавалера, петух немедленно припускал во всю мочь к даме.
Завидев чужого «мужчину», на всех парах нёсшегося к ней, некоторые куры поднимали истошный крик и в последний момент улепётывали в свою подворотню, оставляя насильника «с носом».
Удирали они демонстративно, стараясь угодить своему «султану», но на уме явно вертелось: «А не слишком ли быстро я бегу?».
Другие, заметив коварного соседа слишком поздно (или сделав такой вид), моментально расставляли крылья, приседали и сдавались на милость победителя.
В любом случае на их кудахтанье из соседних калиток немедленно выскакивали разъярённые петухи и ловеласу приходилось возвращаться восвояси с изрядно потрёпанными перьями.
Невзирая на потери, изменщик гордо кукарекал на досках забора вполне довольный случившимся приключением и ничуть не  жалея  своего красивого оперения.


Рецензии