Вундеркинд

               

       Мы с четырехлетним племянником Мишей в начале октября жили у меня на даче. Дни становились все короче и короче. Работа на участке прекращалась, когда начинало смеркаться, а смеркаться начинало все раньше и раньше.

       Как только мы входили в дом, Миша начинал просить: "Почитай!" Я летом была в Чехословакии и привезла оттуда несколько "запрещенных" книг для себя и Конька-Горбунка для Миши. Сказка была издана в помощь иностранцам, изучающим русский язык. Эта помощь заключалась в том, что кроме иллюстраций по сюжету, в ней было очень много иллюстраций, поясняющих отдельные слова и выражения русского языка. Книга была большого формата, на глянцевой бумаге, с крупным шрифтом – все условия изучать русский язык. Сейчас это может вызвать недоумение – везти Конька-Горбунка из заграницы. Да, возили. Такие были времена, но сейчас не об этом.

       Мише  очень нравилось слушать новую книгу, и я читала. Читала каждый раз, когда укладывала спать. Читала, когда на улице моросил дождь. За неделю мы прочитали книгу три раза. Когда мне некогда было читать, Миша с интересом сам листал книгу. Иногда что-то просил пояснить в иллюстрациях. Чаще всего вопросы были по картинкам, помогающим в изучении русского языка. Я отвечала и поясняла. Малыш сосредоточенно разглядывал, внимательно слушал объяснения.

       В пятницу  вечером после работы приехали Мишины родители, чтоб забрать его к себе на дачу. Было очень поздно, я протопила печку, и мы с Мишуткой уже легли спать. Как обычно, перед сном я читала полюбившегося ему Конька-Горбунка. Начала читать уже в четвертый раз, а малыш слушал и каждый раз снова эмоционально переживал все повороты  замысловатого сюжета.
Родители согласились со мной, что не стоит сегодня вынимать малыша из теплой постели и везти в свой холодный дом.

       Перед тем, как пожелать нам спокойной ночи и расстаться, они захотели еще хоть немножко посидеть рядом и посмотреть на своего сынишку, по которому за неделю соскучились. Я решила продолжить чтение, но Миша твердо сказал: "Я сам!" 

       Родители онемели – Миша еще не умел читать. Я тоже слегка растерялась, но передала книгу, и он твердо, без запинки, напряженно вглядываясь в строчки, продолжил чтение с того места, где я  его прервала.

       Я знала, что мой племянник очень способный мальчик, но на такое чудо я не рассчитывала. Научился читать и не по буквам, и даже не по слогам, и всего за неделю. Просто разглядывал книгу, которая помогает изучать русский язык, и вот научился. Невероятно! Вот это способности! А я какая молодец! Сотрудницы на разрешенные для провоза через границу тридцать рублей покупали модную одежду, а я купила книгу, которая помогла свершиться чуду. Что-то еще восторженное проносилось  в моей голове, пока мальчик читал. Читал не по слогам, а бегло.

        Отрезвил меня Мишин шепот сквозь зубы: "Когда перелистывать?"


Рецензии
Конечно, вундеркинд! За 3 прочтения наизусть запомнил сказку! Умничка!

Рада Берегиня   16.07.2022 18:54     Заявить о нарушении
Точно так же запоминала в детстве я, потом моя дочь. Даже интонации повторяли.

Татьяна Мартен   29.04.2023 04:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.