Детский грех

------------------------------------
___________________________________
   
   Во время воспитательной беседы мама обратила мое внимание на то, что ни один неблаговидный поступок не остается без божьего внимания.
–   Не фулигань, сынок, боженька все видит, - сказала тогда она, указывая в угол на икону над столом.

 
      Какие еще аргументы мама использовала, я теперь не помню. Только боязнь быть увиденным во время нарушения толкнула меня на детский грех.


      Во время очередной воспитательной беседы на доводы мамы «что боженька все видит», я заметил в свою защиту, что теперь боженька ничего не видит, потому что я выколол ей глазки.


     Не на шутку испугалась сама мать
     -О, Боже, что же будет!- Воскликнула в ужасе она.
 Под угрозой наказания, я поведал маме как,  выбрав момент, когда в доме не было никого из взрослых, я взобрался на стол и ножницами выколол на иконе глаза.


       Меня объявили в семье грешником,  а Бабака, очень верующая соседка-родственница предрекала беду…
Как связать все последующие события я не знаю, только, став взрослым, я сильно переживал за свой детский грех и  однажды, при случае, покаялся в нем настоятелю Трифоно-Печенгского монастыря отцу Аристарху.

       Греха он мне, однако, не отпустил. Так и живу с грехом в думах.

-----------------------------------

       А потом я узнал, что отца Аристарха растригли и от церкви отлучили за прелюбодеяния с мальчиком- послушником. А я ещё его в баню приглашал попариться. На что он сказал: нам, черным монахам, с голыми мужчинами в бане париться нельзя. Можно только одному или с мальчиком-послушником. А ведь этот человек книжки церковные писал и издавал. Учил людей,как нужно жить?
-----------------------------------


Рецензии
Григорий!

Ваши переживания понимаю и разделяю.
Но, считаю, что детские проступки нельзя воспринимать, как грех.

Благодарю !

Вера Набокова   06.01.2022 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.