Золотая рыбка

             В русле старой речки Кумачки, у железнодорожного моста, размещались  огороды. Был и у нас там небольшой участок, на нем мои родители сажали капусту, а вдоль забора – тыквы. 

       Весной,  во время разлива реки, вешние воды  заливали старое русло, а часть воды,  на дне глинистого  русла, оставалась круглый год, образуя небольшие озера.  Одно из них было  на территории  нашего огорода. Все лето взрослые   использовали  воду   из озерца  для полива  капусты.

      Я слегка побаивался озерца. Оттуда громко квакали  противные лягушки и издаваемые  ими звуки пугали  меня, но услышанная «Сказка о золотой рыбке» посеяла в моей детской душе  надежду на то, что золотая рыбка  из этой сказки  живет в нашем озерце.

     - М – а – а – м!- Если ты поймаешь золотую рыбку,  отдашь ее мне?–  Ныл я,  мешая матери  поливать огород.
–  Сядь на дощечку и сиди, –  прогоняла  меня мама из–под ног, отправляя на импровизированную скамейку, сделанную  из дощечки и ее старенькой кофты.

      Мне было обидно, что мама не обращает серьезного внимания  на мою просьбу. Тогда мне было  невдомек, что поливка  огорода для нее  было одним из эпизодов в их борьбе  с отцом за выживание от голода нашего большого семейства. После картошки, капуста была третьим хлебом и хорошим подспорьем  для стола (питания).

     -Ты зачем принес эту ржавую банку? –  не зло  ворчала на меня мама.- Это не ржавая банка,  это домик для золотой рыбки, – защищался я.-Не мешайся под ногами, сядь на место, –  распорядилась мама, выливая из ведра небольшие порции воды в капустные гряды.

    - М – а – м– а !М – а – м –а! Смотр!– Золотая рыбка,   –   громко закричал я, увидев  в капустной  грядке с водой маленького карасика.
Видно вместе с водой из озерца мама зачерпнула  ведром и этого карасика.

    -Я же говорил!  Я же говорил! Здесь живет золотая рыбка! – Всричал  я обрадовано.–  Давай  ее в домик поместим! Давай!

    Мы поместили  карасика в консервную банку, мама налила в нее воды из ведра, и рыбка к всеобщей радости остальных детей была доставлена домой. Радости детей не было предела.

     В банный таз налили воды и запустили карасика. Каждый хотел его потрогать руками, но я ревниво следил за детьми и никому не позволял брать карасика в руки. Вокруг таза ходила, подняв хвост и мурлыкая, наша кошка Мурка. Она тоже ожидала своей очереди.

     Старший брат Иван благоразумно предложил отпустить карасика в огородную яму с водой. Дети гурьбой, с галдежом двинулись в огород. Карасик, сверкнув золотым боком, вместе с потоком выливаемой из таза воды исчез в глубине ямы.

      Что стало с этим карасиком, я не помню. Мы больше не сажали у моста капусту,  и карасей в том озерке ловил кто-то  другой.

     В более поздние годы, бывая в районе этого озерца, я с теплотой       вспоминал этот случай…


            Март 2003 года.                г.Мурманск

P.S. 18 августа 2020 года маме бы исполнилось 107 лет! Мир доброму её имени Елена! Она была хорошей мамой восьмерым своим детям!


Рецензии
Здравствуйте, Григорий! Спасибо за этот рассказ - теплое воспоминание о детстве, жаль, что не догадались попросить у рыбки исполнить какое-нибудь желание. Однажды я прочитала в газете, как мужчина поймал в пруду золотого карпа и, шутя попросив у нее новую квартиру, отпустил в пруд. Вскоре ему на работе предложили квартиру. Я на себе тоже проверила - результат не заставил себя долго ждать.
Вот Вам и сказка!
Желаю, чтобы Ваши благие желания тоже исполнялись!
С уважением,

Людмила Каштанова   19.08.2020 03:16     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.
Это правда о доброй прошлой жизни.
Вчера исполнилось бы 107 лет маме.
А цифры прописью пишу, потому что иначе они блёклыми получаются.
С уважением, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   19.08.2020 11:32   Заявить о нарушении
В продолжение замечание.Это правдивое описание прошлых событий. И там не было просьб сказочных. Не исключено, что я в то время знал из содержания сказки только словосочетание Золотая рыбка. А уж о большем мечтать, чем держать в руках саму золоую рыбку,
могло прийти в голову только жадной и корыстной старухе.
С улыбкой, Григорий Ерохин.


Григорий Ерохин   20.08.2020 18:39   Заявить о нарушении
Да, конечно. Про "Сказку о Золотой рыбке" в те далекие времена я тоже узнала только в школе. А в детстве у меня был подобный случай, как у Вас. Через наш двор во время сильных ливней лились потоки воды с верхних территорий, где находились и небольшие озерца. После ливней в канавах я находила немало рыбок, собирала их в банку, а потом выпускала в ближайшее озеро - так мне их было жалко.
С уважением,

Людмила Каштанова   21.08.2020 01:52   Заявить о нарушении
Прочитайте, пожалуйста, мой небольшой рассказик "Красота- страшная сила!". Думаю, он Вам понравится.


Людмила Каштанова   21.08.2020 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.