Микроволновка желаний. посвящаю бабушке федоре!
Старушке - Ноне было почти 90 лет. Она одиноко смотрела, куда -то вдаль и только эта печка приводила ее в чувство, когда сообщала хозяйке, что работу выполнила. Нона почти не видела, разве что наугад нажимала кнопки на печке и по памяти передвигалась по квартире. Ее маленькое царство хранило много секретов: на стенах висели рисунки еще молодой девушки в эпоху второй мировой, чуть далее свадебное фото, фотографии еще маленьких детей, внуков и огромная современная фотография всей огромной семьи. Каждый день Нона подходила к фотографиям и дрожащими руками подносила каждую рамку к сердцу, особенно ту, где она еще молодая с мужем. Его нестало еще лет 10 назад, и это стало большим ударом для нее. Они прожили бок об бок целых 60 лет, прошли все: нищету, голод, войну, перестройки. И теперь, прижимая эту фотографию, она будто возвращалась в прошлое, такое далекое, но всеже такое значимое для нее.
Чтобы не обременять родных уходом к ней ежедневно приходила молодая сестра , о чем то оживленно болтала и рассказывала последние новости, а иногда заворожено слушала рассказы Ноны из жизни.
Микроволновая печь была почти, что единственным спутником в старой квартире, даже маяком. Хотя старушка ее не видела, но удивительным образом представляла ее для других: скатерть – самобранка, палочка-выручалочка, но более всего ей нравилось говорить – микроволновка желаний.
Старые настенные часы отбивали шесть утра, когда нона приходила на кухню утром: и как будто в старое время готовила завтрак для двоих, как будто она не одна. На столе с противоположной стороны стоял портрет мужа, с которым она, несомненно, здоровалась, и приступала к работе. Газовую плиту у нее забрали давно, де с кать она подожжет дом из за старческого маразма или из за слепоты. Нона никогда не обижалась на людей, и уж теперь то ясно понимала, что они правы, хоть и это ноу хау в ее кухне лишнее.
Позавтракав, старушка направлялась в большую комнату и садилась в кресло качалку и опять смотрела, куда - то вдаль и переживала снова и снова свою жизнь, этот ритуал был для нее большим подарком, ведь с каждым днем воспоминания блекли из возраста.
Чего она ждала? Наверное того что вскоре она снова сможет быть со своим старичком – мужем, и подругами. Это время она ждала как неизбежность и констатацию окончания жизни, хотя бросать детей она не хотела. Вся обстановка в этой комнате напоминала то самое немое кино, которое снова и снова, день за днем повторялось как по сценарию в полной тишине.
Сделав глубокий вдох, Нона закрыла глаза, но быстро открыла снова, потому что из кухни раздался громкий звон микроволновки. Стоп кадр, титры.
Свидетельство о публикации №211040201861