Пятьдесят на пятьдесят

-----------------------------------
       В старину флот был деревянный, зато люди железные...
-----------------------------------

      - А знаешь ли ты, какой напиток самый вкусный? –  спросил меня мой флагманский  химик эскадры капитан 1 ранга Трескунов Александр Борисович.


     А я не знал. И мне стало стыдно. Что про меня флагманский специалист подумает: дорос до лейтенанта, а таких простых вещей не знает.

 
     - А какой? –   не уверенно и тихо спросил я его.- Какой, какой? –  это "Пятьдесят на пятьдесят"!- Закончил Александр Борисович.

 
       Было подведение итогов сдачи первой курсовой задачи «К-1»: "Организация службы корабля и приготовление его к бою и походу". Как раз накануне проверки штабом эскадры лейтенант Шилин замарал доброе имя отличного крейсера: напился в кабаке и попал в комендатуру.


       Может быть, он и не попал бы в комендатуру, если бы дорога на родной причал не проходила мимо нее. Бедный лейтенант одному из помощников коменданта г.Севроморска –   старшему лейтенанту Беленькому –  натравил прямо на его начищенные сапоги.


     Старший лейтенант Беленький, шел себе мирно домой, после проверки дежурного по караулам. Надо же было такому случиться, что ему путь-дорогу пересек некультурный офицер.


      Возмущённый такой несправедливостью, бравый морской пехотинец, старший лейтенант Беленький заломал руки нарушителю и не поленился вернуться в комендатуру с добытым им нарушителем.


      Вы этого «говнюка» поближе к «дучкам» пристройте, –   сказал Беленький в ответ на бодрый доклад испуганного дежурного по караулам капитана третьего ранга Коткова.


      Слушая флагманского, я находился под свежим впечатлением "подвига" нашего разгильдяя.


     - Пятьдесят на пятьдесят...– продолжал делиться своим опытом капраз. – И что сейчас за лейтенанты пошли? Выпьют сто граммов и сразу в комендатуру идут сдаваться, –возмущался мой начальник по поводу нашего "засранца",  точнее, офицера, "метнувшего харч обратно".


      -Попал после выпуска из училища я командиром минной боевой  служить на тральщике, –  продолжал  Александр Борисович. -Вечером после службы– к девкам. По дороге заходишь в буфет и выпиваешь сто граммов лучшего напитка: пятьдесят граммов коньяку, а сверху – пятьдесят граммов шампанского.


       Хлопнешь "сотку"…возьмешь с собой бутылочку коньяка и бутылочку шампанского и в гости к девке. Всю ночь её  дерёшь, не смыкая глаз, а утром за 10 минут до подъёма, опять на корабль возвращаешся.


      Старшинский состав поднимешь на учение по утреннему распорядку дня, а потом, целый день на ногах.
 

       Минут тридцать – сорок  после обеда вздремнешь, а вечером опять по тому же маршруту. Дня через четыре, на дежурство по кораблю заступаешь. Ждешь этого дежурства! Потому что на дежурстве раз в четыре дня можно  было с двух до поЛшестого ночью поспать.


      -Вот так-то, братец, ты мой,- закончил он свой рассказ, про то какой напиток самый лучший.


      Много еще жизненных уроков я получил, будучи каптан- лейтенантом, только вкуса напитка 50 на 50 не усвоил. То ли коньяк я не очень любил, то ли шампанское в наше время хуже ранешнего было.


05.09.1983г.
 г.Североморск-г.Мурманск.

* Капитан 1 ранга Трескунов Александр Борисович- бравый офицер. Он закончил в 1956 году училище им.Фрунзе по профессии минёр-торпедист и дослужился до командира тральщика. А чтобы получить звание капитан-лейтенанта, он пошёл служить дивизионным химиком в Лиепае. Потом экстерном закончил химический фак в г.Баку.

.


               


Рецензии
по молодости спишь пару часов в сутки, гульбанишь до рассвета, стакан водки стаканом водки запиваешь (после авиационного спирта, водка, что вода воспринимается) и на утро свежий огурец в строю, готовый все нормы физподготовки перекрыть...
Куда все девается?! Сейчас утром проснулся - уже радость!
С улыбкой,

Алекс Сидоров   17.05.2020 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Алеск.Вот, велик и могуч русский язык. Одним словосочетанием назвали два события противоположных по значению, времени и смыслу, как небо и земля.Ничего общего!Удивительно! Вот и у нас с Вами, казалоссь - ничего общего. Ан нет, название рассказов...
Спасибо Вам за отзыв. На часах 02.36, я проветрил спальню и за десять минут мне, проснувшаяся жена рассказала четыре коротких истории, две из которых относятся к обсуждаемой теме....Напишу потом..., сейчас пора написать миниатюру "Тайна"
С уважением, Ерохин

Григорий Ерохин   18.05.2020 02:41   Заявить о нарушении