Волки лунной тропы. Часть 3. Двуликий и Мерцающая

...Снова они увиделись не скоро. Уже окончилось лето и осень, и пришли первые осенние заморозки, предвещающие холодную, хотя и короткую зиму, когда Лайра совершенно случайно набрела на его убежище у лесного водопада. Порядком одичавший и повзрослевший, но почему-то так и не вернувшийся к своим, мальчишка встретил ее враждебно.
-Ты следила за мной? – стоя спиной к обрыву, с которого с шумом срывалась небольшая быстрая речка, он совершенно по-волчьи вздергивал верхнюю губу. Вот понять бы еще, смеется или скалится…– Что тебе надо?
-Я… - Лайра даже растерялась от такого приема. – Ничего. Я просто так, случайно… А ты почему к своим не пошел?
-Я тебе еще в тот раз сказал, - ощерился он, - это не твое дело!
-Ну почему ты такой грубый? – огорчилась Лайра. – Я же… я по-хорошему, я же не кусаюсь…
Мальчишка расхохотался.
-Ты?! Не кусаешься?! Дочь Лунной Тропы - не кусается? У тебя что, клыки выбиты?
Она обижено вскинула голову.
-Мы вообще не кусаемся!
Волчонок от смеха буквально сполз по скальной стене на траву.
-А когда клыками за шею – это как… как называется?
-Это – Поцелуй! – Лайра сердито притопнула ногой. - Прекрати сейчас же этот дурацкий смех, Двуликий! Немедленно прекрати! Или я…
-Что «ты»? – с трудом выдавил он сквозь смех.
-Поцелую, - тихо и серьезно сказала она, глядя в его порозовевшее от смеха лицо. На шее билась жилка, быстро, сильно, упруго перегоняя кровь… Лайра уже жалела, что завела разговор… но было поздно. Она, правда, была сыта, но это… живое, горячее… и совсем рядом, близко... только шаг, только руку протянуть...

Лайра боролась с собой: целовать его не хотелось, но заботливо взлелеянный наставниками инстинкт требовал своё, крича о безопасности клана и о том, что молчат только мертвые! Она это прекрасно помнила и – старалась забыть. Не потому, что была отступницей, а... Что там говорить – волчонок понравился ей еще в первую встречу! Не в смысле еды, а так, просто, целовать она его не собиралась ни тогда, в пещере, ни сегодня, но – только до этой минуты, а теперь, рассердившись, вдруг увидела его именно с этой точки зрения. Двуликий или нет, но под его кожей бьется горячая кровь, и уже не так и важно, нравится он ей или нет. И он сам виноват, нечего было провоцировать вампира! Кроме того, как всякая женщина, Мерцающая была любопытна: «Каковы они, оборотни? Что за кровь дарит им два облика и почти что двойную жизнь? У теплых кровь соленая, у зверей – слегка горьковатая, а у оборотней?..»

Плавного движения рукой смеющийся оборотень не уловил – а напрасно. Мигом позже Мерцающая, не спуская с внезапно замершего АлькАры слабо светящихся глаз, двинулась в неспешном завораживающем танце. Очень мягкие, будто струящиеся движения всего тела приковали взгляд волчонка, впервые в короткой своей жизни столкнувшегося с магией взгляда. Он слышал, что дочери Лунной Тропы дарили Поцелуй в прекрасном, словно сам Лунный Свет, неуловимом танце, незаметно, но неотвратимо парализовывающем волю намеченной жертвы, но то, что он видел, лежало за гранью воображения, и описать… это не хватало слов. Да их и не хотелось искать. Хотелось только смотреть, впитывая каждой клеточкой малейшее движение тонких девичьих рук, взмах длинных ресниц, жадно ловя каждый изгиб стройного гибкого тела… Танец внушал восхищение, восторг, граничащий с экстазом – и Алькара, засмотревшись и забыв обо всем на свете, слишком поздно понял, что происходит что-то неладное. Смех давно утих сам собой, но оторваться от тонкой девичьей фигурки было уже выше его сил. И только тогда Алькара понял, что она поймала его. Серебристый волчонок более не принадлежал себе, и тело наотрез отказалось повиноваться, даже когда разум, стряхнув наваждение, прямо-таки взвыл от ужаса.

Лайра улыбнулась, зазывно «одев» мальчишку взглядом с ног до головы. Жилка у него на шее затрепетала быстрее, маня и притягивая девочку. Она плавно перетекла на полшага к вожделенному алому потоку, стремительно катившемуся сейчас в этом существе…
-Лайра… - хрипло выдавил Двуликий. – Лайра, остановись… Прости меня…
-Потанцуем? – Горящие глаза тянули силы. – Ты умеешь танцевать?
-Лайра…
-Не умеешь? Я научу тебя. Подойди ко мне… - плавно приподнялась тонкая рука, поманила ближе. Алькара идет, не чувствуя собственного тела, видя только огромные мерцающие глаза, заполнившие всю вселенную…
-Не… надо… Лайра, прошу тебя…
Девочка обвила руками его шею. Горячие губы едва заметно коснулись его щеки, потом снова, немного пониже.
-Лай… ра…
-Не бойся, - шепнула она ему на ухо. – Не бойся, это прекрасно…
Он закрыл глаза, покорно ожидая Лунного Поцелуя…

Высокий горестный вой отшвырнул от него вампирессу, уже готовую погрузить клыки в судорожно бьющуюся жилу на шее. Она испуганно посмотрела вверх. Алькара упал, чувствуя себя обессиленным до последней крайности, словно после длительной голодовки, поднял голову, посмотрев в лицо девчонке.
-Зачем ты..?
Она не ответила. Вой повторился. Алькара напряженно приподнялся, вслушиваясь… но выли не оборотни. И не обычные волки, которые в период Игр оборотней стаями кружили вокруг.
-Кто это, Лайра?

Вой повторился в третий раз. Лайра тряхнула головой, уставившись горящими глазами на невольно попятившегося Алькару.
-Кроме тебя, чужаков поблизости нет! – почти прошипела она. – И не было – Законники бы знали и не объявили бы сейчас Охоту! А это… - Мерцающая зажмурилась, подняв лицо, вслушиваясь в шелестящий высоко над головой ветер, - это… - она резко открыла глаза, уставившись прямо в лицо Двуликому горящим взглядом. - Лучше верни Прайт сам. Зачем он тебе, ты же все равно не сумеешь им воспользоваться!
-Ка… какой… Прайт? – растерявшийся Алькара медленно пятился от ее глаз.
-Ключ, - нетерпеливо пояснила она. – Ключ от Дома в Сердце Мерцающих! Верни! Еще не поздно остановить Законников. Охота объявлена, но…
-Лайра, я… я впервые слышу о таких вещах! Клянусь тебе, я не брал… этой вещи, да и не взял бы, даже если бы и знал, что она существует!..

Она немного приостановилась, внимательно глядя на него. Потом опустила глаза.
-Ты не врешь, - сказала Мерцающая. – Но твоего положения это не облегчает. Прайт исчез! А всё указывает на Двуликого…
-А поскольку других Двуликих поблизости нет, вы считаете, что это я, - закончил мальчишка. – Но это не так. Ты можешь сказать им? Они поверят тебе, ты же Мерцающая!.. Скажешь, что все время была со мной и…
Лайра покачала головой,
-Законники слишком долго бездействовали, - сказала она, - слишком долго ждали чего-то подобного. Они устали от долгого мира, устали от мирных решений, устали от… охраны, но не войны. И сейчас подвернулся такой замечательный случай! Охота – почти война, и называется Охотой только до тех пор, пока вина оборотней не доказана. Потом - это будет действительно Война, и Законникам не придется скучать. Будет дело и закону, и вОину, и судье. И палачу – тоже… Пока Законники только на Охоте, но тебя это не спасет. Они не отступят, даже прикажи им Совет. Это их право – ловить тех, на кого падет хотя бы тень подозрения в преступлении, если Охота официально объявлена, они станут действовать даже против любого из нас. А уж пропажа Прайта развязывает им руки окончательно, снимая последние запреты, которых они и без того не очень-то придерживаются. А если тебя возьмут живым… - она зажмурилась. – Уходи. Беги сейчас же. Беги как можно дальше! А лучше – возвращайся к своим.
-Не могу.
-Хотя бы стань зверем! Охотники не тронут, побоятся такого явного обострения конфликта…
-Да не могу я! – крикнул он. – Как же ты до сих пор не поняла – Вожак отнял у меня трансформер! Пока он не простит и не вернет мне его – я останусь в человеческой шкуре! Надолго, может даже навсегда, на всю оставшуюся жизнь!.. Куда я побегу?! Разве человек, пусть даже и… бывший оборотень может скрыться от Мерцающих?!

Чем дольше он говорил, тем отчетливее Лайра понимала, что отдать его Охотникам не сможет. Почему – только Лунная Тропа, наверное, сумеет объяснить! Сама девочка этого не знала, да и не старалась понять. Просто впервые в ее жизни появился такой… друг (друг, Мерцающая? Двуликий?!), впервые она, пусть и не набравшая еще полной силы, стала сильнее кого-то, впервые ощутила себя действительно дочерью Лунной Тропы, впервые от нее что-то зависело… кто-то зависел! Впервые она держала в руках чью-то жизнь – и от этого ощущала себя очень сильной и… взрослой. Да и… ну, не хочет она, чтобы Охотники добрались до этого звереныша! Не хочет – и всё!

-Идем! – повелительно бросила она, вскакивая на ноги. – Идем со мной! Скорее!
-Куда? – равнодушно спросил он.
-Тебе не все равно, раз уж все равно идти некуда? – ядовито поинтересовалась она. – Идем. А взбрыкнешь – не сносить тебе головы. Уже сегодня ночью все будет кончено. Охотники не шутят. Пошли.
Алькара пожал плечами.
-Как тебя зовут? – неожиданно спросила она. Вопрос этот следовало задать уже давно, сейчас он прозвучал неуместно, но от удивления волчонок очнулся от нахлынувших на него невеселых мыслей.
-Алькара. Архай, вожак Танцующих-с-солнцем, мой отец.
Лайра улыбнулась.
-Пошли, - снова повторила она.
Алькара хмыкнул, снова пожал плечами (вот и пойми после этого девчонок!), но пошел. В конце концов, и правда, не все равно, где умереть? Главное - как…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии