Преданность и нежность

 


Резко похолодало. От переливающихся перламутром расписных морозным кружевом витрин и окон исходил какой-то неповторимый серебристо-искристый космический свет. С неба редкими хлопьями падал чистый-чистый белый снег. А маленькая девочка этой сказочной красоты вокруг себя  не замечала. Она потерялась. Крохе было страшно в большом и равнодушном городе, где она оказалась один на один среди  грохочущего шума автомашин, которые с невыносимым визгом и угрожающей скоростью проносились мимо неё. Машины представлялись ей огнедышащими чудовищами с огромными горящими глазищами и искаженной злобной пастью. Чудилось, что все эти рычащие, окутанные смрадным зловонием чудовища, непременно хотят её проглотить! Малютка растерялась и съёжилась среди бесконечно надвигающейся лавины человеческих ног. Она боялась быть растоптанной непрекращающимся движением этого легиона. Девочка поминутно поворачивала голову то в одну, то в другую сторону, интуитивно уклоняясь от неминуемой гибели. Холод и голод начинали сковывать хрупкое тельце ребёнка, её начинала бить мелкая дрожь. Было неуютно в этом большом взрослом мире, где она была всем чужой и не нужной, и потому хотелось как можно скорее попасть домой! 
 Малышка готова была уже расплакаться, когда рядом с собой вдруг ощутила чьё-то тёплое прерывистое дыхание. Она оглянулась и увидела любимую собаку Пальму. И вместо горьких слёз лицо девочки озарилось по-детски счастливой улыбкой. Крохотными ручонками она обняла дорогую собаку за лохматую шею, а та ласково и нежно лизнула её в пухлую щёчку. Они тесно прижались друг к другу и замерли от избытка чувств. Тоненькие пальчики девчушки, утопая в густой белой шерсти, быстро согрелись. Страх растаял, и тихая радость воцарилась в сердечке девочки. Мир и покой опустились на маленького человека огромной планеты.
Деточка и собака ещё долго стояли среди неугомонной сутолоки и суматохи, пока не опустились на город призрачные сумерки и раскаленные добела автомобили, искорёженные и опустошенные, не угомонились по своим разнокалиберным гаражам и платным стоянкам. Зажглись фонари, неоновые лампы, заиграла разноцветными красками реклама. Дневной поток людей схлынул на отдых, а ночной ещё не пришёл в движение. Снегопад прошёл и на бархате чёрно-лилового неба засверкали далёкие алмазные звёзды, среди которых выделялась своей лучезарно-кристальной чистотой путеводная Вифлеемская звезда…
Девочка и Пальма внимательно посмотрели на ясный, ярко мерцающий свет Рождественской Звезды и, воодушевлённые этим негасимым светом добра, медленно двинулись в путь по затихающим улицам засыпающего города, навстречу домашнему уюту, отцовскому теплу и материнской ласке.

elena@salmowa.ru


Рецензии