Заноза

----------------------------------------
      Это случилось в Мурманской областной больнице, когда мне дробили камень в почке в нефрологическом отделении.
----------------------------------------               
      -А что Вы ему колете? – неожиданно спросила жена соседа по моей больничной палате у процедурной сестры, делающей Олегу антибиотик.


     Я по собственной инициативе выписался после дробления камня и некоторой поправки, а у него после первого дробления камень не пошел. Он три дня страдал от дикой боли во время обострения, и вот врач согласился на повторное дробление. Сейчас его «прищучил» болевой приступ, и он звонком вызвал медсестру с обезболевающим.


     -Гентамицин мы ему сейчас сделаем, –  сказала опытная сестра и ловким шлепком по четверти ягодицы ввела иглу в мягкое место и, наладив шприц, приготовилась безбольно сделать укол.


    -Стой! – Резко крикнул Олег. – А теперь аккуратненько вынимайте иглу, мне гентамицин нельзя, у меня на него аллергия, мне делали пробу.
– Но врач в истории написал гентамицин, –  парировала сестра, сомневаясь вынимать шприц с иглой из з…… или нет.


     -Да! Да!- Мне сказали, что мне гентамицин нельзя, потому что мой организм не воспринимает его, мне делали пробу и у меня на него сильная аллергия, покраснение кожи.
     -Что ж, Олег, ты хозяин положения, твое желание для меня закон, –  молвила процедурная сестра и вытащила шприц со словами, –  вот смотри, я ничего не ввела, как было в шприце два миллилитра, так и осталось.


     - Нет! Нет! Если Вы мне не верите, сделайте иголкой от шприца укол на коже и капните вот сюда, –  поразив меня своей осведомленностью Олег ткнул пальцем в то место на руке, куда делают внутривенные инъекции.


     -Что ты, что ты, зачем мы будем тебе делать пробу, у тебя будет сыпь. Давай я лучше сделаю укол, который тебе делали раньше, –  молвила она и ушла в процедурный кабинет.
Пока она ходила, Олег рассказал, как с него на этот раз анестезиолог потребовал за хороший обезболивающий укол на последней операции хотя бы пятьсот рублей.


     -Что с Вас за обезболивание берут деньги? –  удивился я. –  А с меня ничего не брали.
–  Сейчас еще что, только пятьсот, а первый раз больше. Ну, да лучше заплатить, чем погибнуть. У нас у женщины двое малых детей осталось, а она погибла от анестезии, что –  то не то сделали, –  закончил он.


     - А я вспомнил, как зав отделением во время моего  УЗИ, инструктировал зашедшую в кабинет медсестру, как правильно выдавать и вести учет обезболивающих, чтобы анестезиологи не воровали обезболивающее. Я сложил его слова с услышанным.  Теперь понял, воруют и продают.


     -Вы бы потребовали чек и договор, –  сказал я жене Олега.
     - Нет, –  сказал сам Олег. –  Пусть платит. Лучше заплатить и остаться живым.


     -Да, врач предложил заключить договор, но Олег сказал не нужно, –  закончила тему жена Олега.
    - Да, обезболивание делают бесплатно, и он оба раза должен был чек принести. Это просто он вас «нагрел», – возразил я.
     - Что-то болит попка, где Вы укололи гентамицином, –  обратился Олег Петрович к вошедшей с новым обезболивающим мед–  сестре.
Она ловко сделала ему укол и спросила:
     -Тебе занозу в детстве вытаскивали?-Спросила Олега медсестра
     -Конечно, конечно,–  подтвердил Олег.
     -Тогда ты должен помнить, что иногда после пятимиллиметровой занозы по два-три дня болит ранка, а здесь я ввела иголку двадцать пять миллиметров, естественно должно болеть.


     - Наверное, на кончике иглы был гентамицин, поэтому и болит, –   подумал я и вспомнил, как месестра перед тем как вколоть иглу от шпица в тело, сняла ее и, перевернув, воткнула в шприц наоборот.
      - Вот, мастерица»,- мелькнула у меня в голове тогда  мысль. Да, что говорить очень все в отделении стараются, только вот анестезиолог всю картину портит своими неблаговидными поступками.


      - Я пацаном когда был, то за девчонками в деревянном уличном туалете в дырочку от сучка подглядывал,- начал Олег.- Так вот, чтобы до той дырочки достать глазом, я подставил ящик деревянный, а когда встал на него, так он развалился. И я ладонями как упирался в,неоструганные доски туалета вверху стенки, так метра полтора, до самой земли, гладил эти доски. Мне тогда несколько дней эти занозы из ладоней вынимали, у меня опыт большой,–  закончил Олег.


      - Через пару дней я заходил навестить Олега и заглянул в палату  прямо рядом с процедурным кабинетом. Там лежала пожилая женщина, которая поступала при мне и очень боялась, что плохое обезболивание будет во время операции.


      -Ну, как лучше? Муж-то ходит к Вам? – спросил я пожилую женщину.
      -Болит, но сегодня лучше. А мужа не пускают ни сегодня, ни завтра, карантин,–  сказала мне она.


      -Не совсем адекватное  поведение медперсонала…Пришли бы родственники, принесли питье, фрукты, лекарства, заменили бы психотерапевта больному, пожалели бы его, успокоили»,– подумал я. В тот раз я набрал с мобильника ее домашний телефон, рассказал  мужу, как под видом больного, проникнуть в отделение, и был очередной раз удивлен, услышав бабушкин голос.
      -Ты мне еще сто пятьдесят рублей принеси, а то не хватает, –  инструктировала бабушка своего мужа.


      - Это зачем Вам деньги? –  спросил я ее.
      - Да, вот я просила маску, чтобы не больно было при операции, у меня есть пятьсот, а нужно шестьсот пятьдесят рублей,– ответила она мне.
      - Опять,– подумал я, а ей сказал:
      - Вы, прежде чем деньги давать скажите, что у мужа на работе оплатят, только Вам нужен будет чек и договор.
       – Хорошо. Спасибо за телефон, – поблагодарила она меня, и мне от этого было так приятно!


     Только у меня на сердце осталась заноза…

 21 июля 2006 года. г. Мурманск.Мурманская областная больница
Нефрологическое отделение.


-----------------------------------               


Рецензии
Отлично! Прекрасный слог, читать интересно!

Вадим Петров 1   15.11.2020 10:30     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Так получилось. Буду рад доставлять удовольствие!
С уважением, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   17.11.2020 01:31   Заявить о нарушении