Одноклассники

               
      
     В наше время, пожалуй, не найдётся человека, который бы не знал про сайт «Одноклассники». Хвала и слава тебе, Интернет! Большое человеческое спасибо Великой «Помойке». Мы так старательно и вполне успешно теряли друг друга, а Она так ловко нас всех нашла! В своё время эпистолярный жанр многим из нас оказался не под силу. Получать письма любят все, а вот с написанием ответов у большинства были серьёзные проблемы. «Завтра отвечу обязательно», - всякий раз обещали мы себе, но, увы. Так постепенно рушились достаточно крепкие связи и прерывалась дружба. Когда я думаю об этом, под ложечкой становится жарко и комочек внутри меня подкатывает к горлу. Такое непростительное расточительство.
        И вот мы нашлись! Но оказалось, этого мало. Переписку-то надо поддерживать, опять находить время, тратить пальчики. Да и сам формат виртуального общения во многом смущает. Нет возможности понять, насколько изменился человек, остался ли между людьми былой драйв общения, когда можно не задумываться ни о форме, ни о содержании сказанного. У виртуального общения свои правила. Просто есть люди, для которых компьютерные отношения совершенно неприемлемы, ну по ряду причин, не важно даже, каких. А ты, не зная этих причин, ждёшь ответа. А его нет. Или он не тот, на который ты так рассчитывал.       
   Совсем другое дело встретиться с человеком вживую. Это да! Это совсем другой расклад. В прошлом году мне выпала козырная карта стать свидетелем такой встречи одноклассников.
        Мы с моим мужем Женей ровесники. И вот в год, когда после последнего звонка в наших школах прошло 38 лет, к нам в Нижневартовск приехал любимый Женин друг Римыч. Он был в наших северных краях в командировке. Римыч позвонил нам из Сургута. Это совсем от нас недалеко. Радушный приём сургутян нанёс предательский удар по печени бедного Римыча. Именно поэтому при встрече он торжественно сообщил, что печень – достаточно важный орган и его следует беречь, поэтому у нас в Нижневартовске он будет только работать и отдыхать в нашей семье.
   Блажен, кто верует! В нашем городе живёт ещё один одноклассник Жени – Серёжка Духин. Разумеется, решили организовать встречу.
       С Римычем и Сергеем я была знакома. Мы встречались в далёкое студенческое время. Из тех нескольких встреч у меня уже сложилось представление о каждом из них. Ребята просто отличные. Мы с Женей были очень рады предстоящей встрече и подготовились по полной программе. 
       Сергей относится к тем редким мужчинам, которые всегда приходят в дом друга, не забыв принести его жене цветы. Но и это не главное. Сергей всегда помнит детали жизни его друзей. Детали! Но как это важно! Большинство мужчин относится к деталям достаточно равнодушно, если, конечно, это не детали его машины или не детали чемпионата мира по баскетболу. К этому большинству принадлежит и Женечка, и Римыч.
Посудите сами, зачем помнить дни рождения друзей и знакомых, когда есть Томочка,
у которой с памятью всё отлично. Например, каждый год в начале апреля, а мы вместе уже 35 лет, я напоминаю Жене, что у наших друзей скоро день рожденья и пора покупать подарки. И каждый год Женечка совершенно искренне удивляется и радуется предстоящим праздникам.
   Для полноты картины могу привести такой пример. Пришли на концерт, не важно какой, и в перерыве решили купить программку. И тут слышим:
- Томочка, Женя, здравствуйте! Как дела?
     Я отвечаю людям, мы мило беседуем. Женечка улыбается, приветливо кивает головой, участвует в разговоре. Но стоит нам отойти на два шага, как я слышу один и тот же вопрос:
- Том, а это кто? Откуда мы их знаем?
- Да как же так! - в очередной раз удивляюсь я. И напоминаю Жене, что на юбилее у Людочки мы сидели с этими людьми вместе за столом. И это её, Людочкины, коллеги.
- Да ты что! - удивляется уже Женечка. - Ну что ты хочешь, я их видел всего один раз!
    В этом плане Римыч очень похож на Женю. Они оба не утруждают себя ненужными деталями. И ничуть не страдают от этого. Это же не является недостатком, убеждены они. Какие проблемы?
      В тот день, когда прилетел Римыч, Сергей пришёл к нам в гости с какого-то юбилея, поэтому уже был слегка разогретым. Как всегда, он принёс мне роскошный букет роз, а мальчикам вручил пакет с «набором одноклассника». Туда входили три бутылки: коньяк, водка, виски. Всё правильно, ровно по количеству собравшихся одноклассников.
     Римыч несколько неуверенно предупредил Сергея, что в Сургуте у него немного пострадала печень.
- Да тут никто и не собирается напиваться, главное – общение, - так же неуверенно заметил мой Женечка и посмотрел на меня, как бы извиняясь.
- Да я вообще с юбилея, - робко добавил Сергей.
     Я промолчала, потому что было бы полной глупостью сказать мальчикам, что я сомневаюсь в том, что они сейчас встретились именно для того, чтобы начать оберегать свою печень.
Я знала точно, что никто из них не имеет алкогольной зависимости. Пусть отдыхают.
Праздник начался.
      Какое замечательное зрелище, когда перед вами сидят трое красивых мужчин, расслабленных умилением и общностью воспоминаний! Я собралась было покинуть компанию, но тут Римыч обратился к другу:
- Ну, Серёга, а теперь ты. Давай, рассказывай! Как ты и что, как жена, как дети?
    Серёжа, человек воспитанный и последовательный, начал обстоятельный рассказ.
Он говорил, что у него очаровательная жена и двое детей. У дочери сын подрастает, уже пошёл в школу.
- Да ты что! - искренне радовался Римыч, - уже в школу!
   Со стороны казалось, что Римыч жаждет не только побольше узнать, но и запомнить. Чтобы потом рассказать обо всём в деталях своей любимой жене.
- А где и кем ты, Серёга, работаешь? – интересовался Римыч.
    Сергей с готовностью отвечал, как именно называется его организация и чем именно он занимается.
- Да ты что! - опять с восхищением и неподдельной радостью отзывался Римыч, - ну ты молодец!
    Когда ребята решили пройтись в своих воспоминаниях по девочкам, я тактично ушла. Зачем мне знать о чужих скелетах в шкафу? А вдруг этот скелет очень даже симпатичный? Я устроилась у телевизора, позвонила подруге, с которой проболтала не меньше получаса. Настало время подать мальчишкам горячее, и я вернулась к ним. Первое, что я услышала, была фраза Римыча:
- Ну, Серёга, а теперь ты. Давай, рассказывай! Как ты и что, как жена, как дети?
   Сергей посмотрел на меня:
- Тебе, Томочка, помочь?
   Я отказалась, и Сергей опять начал своё повествование о том, что у него двое детей, у дочери подрастает сын, пошёл в первый класс.
- Да ты что?! Уже в школу! - ликовал Римыч.
    «Дежавю», - подумала я. У меня сложилось впечатление, что я это уже слышала, но вникать в суть беседы было некогда. Я варила пельмени и быстренько наводила порядок на столе, меняла приборы. Закончив дела, поспешила к телевизору – по каналу СТС начиналась премьера фильма по роману Татьяны Устиновой, и я окунулась с головой в детектив. После окончания первой серии опять вышла к гостям. Одноклассники весело вспоминали сочинение их друга Марата на тему «Как я провёл лето». Обычно Марат проводил лето в деревне Московка у своей бабушки. Там он катался на лошади, но «чья-то сильная рука московского бандита схватила его за задницу». Веселились до слёз. Про печень все успешно забыли, поэтому встреча продолжалась в трогательных тонах.
   Я слышала историю про сочинение Марата сто раз, но смеялась вместе с ребятами, потому что хорошо знала автора этого сочинения. Он никогда не утруждал себя поиском синонимов, поэтому его повествования всегда носили откровенно весёлый характер.
   И тут Римыч, который держал в руках не только свою печень, но и нить беседы, сказал:
- Ну, Серёга, а теперь ты. Давай, рассказывай! Как ты и что, как жена, как дети?
   Я откровенно насторожилась. Сергей тоже. Он посмотрел на меня, как бы спрашивая:
- Это только мне кажется?
   Я хотела было внести ясность и напомнить, что Сергей уже отвечал на этот вопрос, но в это время вмешался мой Женечка:
- И правда, Серёга, ты как?
    Женечка был так неподдельно заинтересован, что его зелёные глаза округлились и бровки застыли холмиком вопроса.
   Я стонала от смеха и ничего не могла сказать. Сергей, видимо, решив, что на юбилее он хватил лишнего, заново начал рассказ со всеми подробностями. Я утирала слёзы. Мальчики были уверены, что мой смех – признак радости за удавшуюся жизнь Сергея. Римыч и Женя смотрели на Серёгу во все глаза, причем было очень заметно, что сфокусировать взгляд им достаточно тяжело. Они синхронно подложили руки под подбородок, чтобы голова чувствовала себя увереннее, и внимательно слушали.
   Я отметила про себя, что бутылка виски, а она была уже второй по счёту, пуста. Но испортить праздник не поднималась рука, и я отправилась смотреть вторую серию детектива. После окончания фильма я решила посмотреть, как дела у одноклассников. Открыла дверь и первое, что услышала, были слова:
- Ну, Серёга, а теперь ты. Давай, рассказывай! Как ты и что, как жена, как дети? - несколько вяло спрашивал Римыч.
      Я просто покатилась от смеха, и тут Сергей задорно сказал:
- А ведь мой внук-то в школу пошёл в этом году!
- Да ты что! - хором ликовали Женя с Римычем.
     Я достала торт и сварила кофе.
- Я кофе после обеда не пью,- сказал Женечка, - я потом уснуть не могу.
- Ничего, - ответила я, - обещаю, что сегодня сон у вас будет крепким, как кофе, и не совсем здоровым, как печень Римыча.
     На шутку откликнулись все трое. Я поняла, что этих одноклассников тремя литровыми бутылками не возьмёшь. Было уже вполне очевидно, что Сергею пора вызывать такси. К тому же кроме меня решать организационные вопросы было уже некому.
   Прощание было сердечным и трепетным. Римыч обнимал Сергея, просил не теряться и звонить. Чувствовалось, что расстаются мальчики с некоторой недосказанностью. Я нисколько бы не удивилась, если бы Римыч вдруг сказал:
- Ну, Серёга, а теперь ты. Давай, рассказывай! Как ты и что, как жена, как дети?
      Он бы так и сделал, если бы мог.
- Как жаль, что нам так и не удалось «послушать начальника транспортного цеха», -
вспомнила я великого Жванецкого.
   Разлучило тройку друзей такси, которое увезло Сергея.   
       Утром я нажарила блинчиков. Одноклассники сладко спали. Оба во сне улыбались. Значит, встреча удалась. Проснулись мальчики поздно и не такими веселыми, как вчера вечером.
     Завтрак в этот день у нас был почти в обед. Ребята с удовольствием уплетали блинчики, но чувствовалось, что им чего-то явно не хватает.
Я выдержала театральную паузу, а потом предложила:
- А что, товарищи одноклассники, не принять ли вам по бутылочке холодненького пивка?
     Народ заметно оживился. Пиво оказалось тем недостающим звеном завтрака,
который был жизненно необходим одноклассникам. Я взглянула в окно и не смогла удержаться от смеха. Под окном шли двое мужчин. Они были очень прилично одеты и вместе несли… мужской портфель. Вернее будет сказать, они оба держались за этот портфель, чтобы не потерять равновесие. Мужчины очень громко и весело беседовали. Смех буквально валил их с ног. Один портфель на двоих оказался для них вроде спасательного жилета.
- Что там за веселье? - поинтересовался Римыч.
- А вы сами посмотрите,- пригласила я мальчиков. Похоже, одноклассники возвращаются со встречи, - прокомментировала я.
    Хохотали до слёз. И тут я ненавязчиво сказала:
- А теперь, Римыч, давай, рассказывай! Что ты и где...
    Мальчики переглянулись. Пришлось напомнить, как они прошлой ночью приставали к Сергею. Смеялись до икоты. Пиво своей пенностью и прохладой определённо способствовало весёлому восприятию моего рассказа.
- Да ты что! - плакал Римыч.
     С тех пор, если мы вдруг встречаем с Женечкой пару-тройку весёлых мужчин, один из нас обязательно говорит:
- Одноклассники идут. Со встречи.
- Да ты что! – отвечает другой.


Рецензии
Тамара!Трогательный, ироничный рассказ. Читать интересно, поэтому всё происходит на одном дыхании.Спасибо за приятный отдых.

Надежда Боткина   17.04.2013 19:34     Заявить о нарушении