Частный сектор

     Однажды, совсем недавно, наш городской округ Железнодорожный стал крупнее за счёт присоединённой Купавны. Кто помнит, это привело к переименованию около трёх десятков улиц-однофамильцев. Новые названия получили улицы и в Рябушинке. Одна из них стала переулком того же имени (Парковый), другая (Магистрально-Угловая) получила имя исторической личности (Рябушинского), прочие переименованы в Кленовую (Лермонтова), Строителей (Тургенева) и т. д.

     Самое знаменательное в переименованиях улиц то, что исполнительная власть не удосужилась до сих пор вывесить таблички с новыми названиями хотя бы на перекрёстках. А сами жители, за несколькими исключениями, на своих калитках и домах сохранили то, что было. Хотя в избирательных списках и паспортах стоят уже новые адреса. Появилась табличка «улица Магистральная – Рябушинского». Но улицы с таким именем в городе нет. Та, что есть – большая часть Магистрально-Угловой – давно сдана в аренду вместе с проезжей частью и тротуаром. Два её тупика превращены в дикий ГСК и в площадку для сбора ТБО от гостиниц и учебных заведений.

     Но не только в названиях улиц дело. Дело в отношении к жителям так называемого «частного сектора». Им достались не одни переименования. В Северном и Южном Кучино, в Саввино, Купавне, на других улицах с частными домами обитают жители округа Железнодорожный, считающиеся горожанами. Но у этих горожан чаще всего нет основных городских преимуществ – улиц и тротуаров с твёрдым покрытием, теплосети и канализации, нет кабельного телевидения и проводного радиовещания, нет даже мест для сбора и вывоза ТБО. Есть только газовое, водо- и электроснабжение да частичная телефонизация. А торговое и прочее обслуживание – только на ближайших асфальтированных улицах «нечастного» сектора городского округа.

     С чего начинается город? На моей памяти – включение курортного посёлка Солотча в Советский район города Рязань, до которого 20 километров. Все (!) улицы Солотчи через два – три года были заасфальтированы. На них сразу появились контейнеры для бытовых отходов с регулярным вывозом мусора. Вместо междугородной пришла городская телефонная сеть. Начали восстанавливаться достопримечательности, появились газоны и тротуары. И это в посёлке, где тогда ещё не было ни одного многоквартирного дома (не считая в десятках здравниц) – сплошной «частный сектор» с его огородами, поросятами, курами и петухами!

     Почему же у нас здесь, в богатом Подмосковье, рядом со столицей России «частный сектор» отнесён к второ- или третьесортной окраине города, отдан в буквальном смысле на откуп состоятельным людям? Cтроящим, к примеру, в Рябушинке свои коттеджи с трёхметровыми кирпичными заборами и камерами видеонаблюдения, с асфальтом и даже с «лежачими полицейскими» с двух сторон своего частного владения. Да, здесь установлены новые опоры освещения с изолированным подвесным кабелем, но старые деревянные столбы остались неубранными, а вдоль Виноградной улицы тянется открытая ЛЭП, под которой электрики срезают древесный подрост, не вывозя отходов. Некому спилить здесь высокие и сухие деревья, в том числе и распластавшие свои ветви над самой ЛЭП. Да, здесь построен новый кольцевой пластмассовый водопровод, на уличных колодцах которого «Водоканал» сегодня взамен лопнувших под колёсами машин или пропавших тонких чугунных крышек устанавливает армированные бетонные. Сами же 15 улиц остаются не обустроенными. Интенсивное движение по грунтовкам не только личного транспорта, но и строительного делает их почти непригодными не только для пешеходов, но и для проезда аварийщиков и других спасателей. Все силы, все средства город вкладывает, спасибо за это, в обустройство только «нечастного сектора» – улиц, площадей, бульваров, а теперь и дворов. Но вот на той самой улице Магистральной, которую город ещё не взял на свой баланс, проводить ремонт разбитого покрытия пока некому. Вопрос этот, по сообщению администрации, в настоящее время находится на рассмотрении.

     У жителей «частного сектора» много чего нет по сравнению с остальными горожанами. Но, как и все, они платят налоги, оплачивают услуги, поэтому хотят и имеют право на более достойную жизнь. Хотя бы на такую же, которой живут остальные в «нечастном» секторе Железнодорожного.

     2007

     Примечание - Год 2011. Улицы "частного сектора" в Рябушинке так и остались без табличек с новыми их названиями. Мало того, на Магистральной появились дорожные указатели "Улица Лермонтова", которая много лет назад переименована в Кленовую. "Частный сектор" сегодня - как мозоль на пятке города. Видимо, так будет до тех пор, пока все частные владения не самообустроятся, самозаасфальтируются, самоканализируются и т. д. Зачем тогда они городу? Зачем тогда город им нужен? Это вопросы без ответов.

     Возвращение к содержанию сборника «Заповедными тропами жизни»: http://www.proza.ru/2018/01/17/2231.

     2011 – 2018


Рецензии