Сервис по-базарски

Если реклама – это двигатель торговли, то кто же тогда продавцы в данном механизме? Колеса? Педаль газа? Скорее, его правая рука.
Правая рука, которая управляет механической коробкой передач. Слышали когда-нибудь звук, издаваемый недрами машины, когда на скорости рычаг пытаются запихнуть не в тот уровень?
«Гык! Гык!»
И вот, одна неловкость, фраза, сказанная продавцом по неосмотрительности, как слышится:
- Пожалуй, я поищу что-нибудь другое, - и потенциальный покупатель бежит к другому прилавку. «Гык!»
Нет, речь пойдет не о правилах эффективных продаж, на то есть спецлитература маститых авторов. Посмеемся над жизнью, над реальными ляпами кировских продавцов.

№1.
Девушка со стандартной внешностью выбирает обувь:
- Я бы хотела померить эти туфельки.
- Прекрасный выбор! Эта модель очень популярна, особенно у людей с деформированными ножками.
«Гык!»
Девушка не стала даже мерить. Хотя, продавец, скорее всего, хотела намекнуть, что туфельки очень удобные…

№2.
- А другого размера нет?- спрашивает солидный дядя продавщицу.
- Нет, к сожалению. Но зачем? Вам и так хорошо!
- Я, вообще-то, на 2 размера меньше ношу.
- Не беда! Зато складки одежды отлично задрапируют складки на животе!
О как! Все же, как это ни банально, в большинстве случаев эффективнее делать комплименты гостю магазина, чем пускаться во все тяжкие в поисках плюсов товара.

№3.
Ситуация в зоомагазине.
- Скажите, а как определить пол у рыбки? – вполне серьезно интересуется интеллигентная дама средних лет.
- Очень просто, - улыбается молодой продавец, по виду еще студент. – Отпустите ее в аквариум: если поплыла – она, а если поплыл – он!
Не известно, знала ли женщина эту шутку с бородой, тем не менее, ей показалось, что над ней издеваются.

№4.
- Девушка, примерь курточку! Между прочим, я себе точно такую же купила!
Адекватно воспринимается, когда Ума Турман рекламирует определенный парфюм, а Бэкхем спортивные кроссовки. Но безызвестная мадам 56-го размера и года рождения для гламурного поколения явно не авторитет.

№5.
Звонок по телефону. Гость представляется и отправляет спам в уши:
- Мы проводим семинар, на котором рассказываем о достоинствах нашей косметики.
- Мне не интересно.
- Поверьте, это будет увлекательнейшее мероприятие! Бывают, нам удается уговорить скептиков. Они выходят с семинаров, как завороженные, с восторгом делятся впечатлениями. Вот насколько им интересно!
- Мне без вас забот хватает.
- Вы утомлены? Как я вас понимаю! Но тогда вы сможете отдохнуть на нашем семинаре, расслабиться. Некоторые гости даже спят во время выступлений – так им хорошо…
- Вы уж определитесь: или на вашем семинаре увлекательно интересно, или так скучно, что спать хочется.
На том конце провода бросают трубку.
Тут, конечно, противоречие мыслей – дело второе, главная ошибка продавца-консультанта в неправильно выбранной аудитории. От себя я бы охотно добавила, что и с навязыванием выходит промах, но на кого-то такая агрессивная атака и вправду действует.

Конечно, далеко не всегда неудачные комментарии продавца заставляют отказаться от действительно выгодной/нужной покупки. Промахи – это, в общем-то, не смертельно. Если не переусердствовать, после грозного «Гык!» машина продолжает свое движение.


Рецензии