Малиновый кристалл желаний. Глава 12

 
Следующий день начался спокойно. Оставив Андрюшку досматривать сон, мы позавтракали, обсудили наши планы и разошлись по своим делам. Мальчишкам пришлось спать только по полночи, коротая в сарайчике на боевом посту ночные часы. А Сыч и без вахты – большой любитель спать утром. Никита, хмурый и нервный, сегодня решил сёстрам объяснить простые правила купли-продажи, которые знают все дети нашей страны. Что такое сдача, и зачем она нужна? Почему надо вообще ходить в магазин? Почему нельзя просто рвать цветы в палисаднике соседа и что за таким хулиганством может последовать? Вопросов было – тьма. И они нарастали, как снежный ком. Девчонки почему-то совсем не желали думать. Или у них не получалось? Как можно не догадаться, что сосед тебя на части порвёт (образно, конечно!), если ты его сирень заломаешь, или яблок нарвёшь в соседнем дворе, потому что … «захотелось»?

 Мы с Женькой наводили порядок  в своих вещах – многое уже надо было срочно стирать! Загрузив всё грязное в таз, отправились к морю…  Холодные брызги щекотали то тут, то там, доставая то колено, то щёку… Наяривая мылом по грязному сарафану, я изо всех сил пыталась удержаться на мокрых камнях. Мальчишки были там, в доме, поэтому я, не стесняясь, стащила с себя нелепую одёжку Яны – помесь сарафана и шорт – и прыгала почти в купальном костюме. Сестрица моя  намылила всю нашу мелочь из одежды и принялась за Боцмана. У того был отгул от постоянной вахты у клетки Шурухи.
– Иди сюда, Боцман… Хочешь купаться? Давай, я палку кину, – они ворковали как во дворе нашего дома. Боцман почему-то не умел просто так заходить в воду. Только за палкой. И Женька нашла ему приманку, швырнула палку, как могла, далеко в воду. Что сделал этот мешок шерсти? Окатил нас холодной водой, плюхнувшись с разбега в море!
– Аааа!.. Боцман, я тебе этого не прощу! – по телу, прямо под футболкой стекали холодные струйки поцелуя моря.
– Чего ж ты не отошла? – как ни в чём не бывало,  спросила сестрёнка. Интересно, а на неё не попало?
– Тебе холодной морской водички не досталось?
 Я зачерпнула две горсти, надеясь восстановить справедливость. Но Женькин взгляд отрезвил мою весёлость:
– У нас ничего не получится. Мы никогда не выберемся отсюда.
– Прекрати! Мы справимся….  Не думай о доме. Не надо. Иначе тебя погубит тоска. Женя… и… стирай почище, а то опять буду звать тебя «криворучкой»!
 Женька терпеть не могла, когда я её так обзываю. Но сейчас я сделала это сознательно – пусть лучше обидится, чем слезами начнёт море удобрять. Наши носы уткнулись в работы. Молча мы тёрли, тёрли, тёрли…

Совершенно незаметно рядом с нами оказался Никита. Он ходил вдоль берега гигантскими шагами и вращал глазами.
– Ой!
 Я тут же ощутила, что стою в одних трусах. Метнулась к тому, что мне дала на время Яна: бордовые шорты непомерной ширины на верёвочке вместо нормального пояса.
– Что-то случилось? – Женька гладила Никиту по спине, заглядывая в глаза.
– Я не умею… Я больше не могу…. Они необучаемые… Они смотрят, но не думают! Это ужас, до чего трудно напрячься и понять самые простые истины! Кошмар!.. Я же не прошу решать какие-то трудные задачи. Даю самое элементарное!
– Никита! Ты …. Ну-ка, скажи эту фразу ещё разок!
– К-какую?
– «Я же не прошу решать какие-то трудные задачи. Даю самое элементарное!» – Это же один в один слова нашей математички!
– Да. Может быть. Только там речь-то об уравнениях, наверняка, шла. А тут…
– Расскажи, Никита.
– Женечка, ты же можешь сообразить…. Например, – Никита развернулся  к моей сестре и, смахнув неприличие с мальчишечьих щёк, переключился на неё, – в магазине. Вот ты приходишь. Нужно купить два батона хлеба (Кстати, пришлось объяснять, что такое батоны!) и у тебя есть пять рублей. А хлеб по два рубля. Сколько надо сдачи получить?
– Один рубль, – такие задачки Женька в позапрошлом году решала. – Они не посчитали?
– Лилиана мне ответила: «Бери хлеба, сколько надо. А всякие деньги нам ни к чему!» Тогда я предложил ей купить новую юбку…
– И….
– Она заплакала и убежала! А Яна прояснила ситуацию: «Это её любимая юбка, а дырочка там совсем маленькая, и уже давно Лилиана её зашила»!

 Наверное, в нас что-то накопилось. Мы не выдержали. Сначала я, потом – Женя, а затем и Никитос взорвались от хохота, как безумные. Валялись на берегу и ржали, перекрикивая шум волн. Один раз я даже влетела по самые колени в холодную воду. Ой, мамочки! Девчонкам невозможно объяснить нашу жизнь, пока они в неё не окунутся. «Дырочка совсем ма-аленькая»! Ой, караул!..

 Отсмеявшись, как-то разом посерьёзнели. Никита ощутил, что оставил там девчонок только в обществе спящего охранника. Засобирался обратно. Мы вернулись к стирке. Но на душе остался тревожно-неприятный осадок. Как же трудно объяснять людям что-то, если они не понимают важность этих знаний! Пока занималась стиркой, в голове что-то щёлкало и переключалось. И вдруг меня осенило! Я поняла! Но чтобы убедиться в своей правоте, нужно ещё раз всё проверить. Вот сегодня и проверю. Моё открытие раздувало собственную значимость. Но надо потерпеть до вечера. И за мыслями чуть не застирала сарафан до дырки.

… Хе, а я решила перенять опыт у младшей сестры. Тщательно продумав и подготовившись к разговору, я потащила девчонок на природу. Лилиане дала коврик, Яна несла кружки, чтобы пить воду. Они пили теперь, как и туземки – литрами. Мы вышли сначала к роднику. Сделали привал. Напились до булькания в животах. Пошли дальше. Я тащила стопку рисунков, но старалась сделать так, чтобы до поры до времени девчонки не подглядели.
– А что там, Ань?
– Ты рисовала нас?
– Подождите, сейчас всё покажу.
– Только давай не будем здесь сидеть. Тут …., – Яне трудно давались некоторые малознакомые понятия.
– …ветрено? – подсказала я.
– Да! Точно!
 Девчонки просидели почти всю жизнь в домике. И даже ветер – для них посторонний. А я ветреную погоду, вообще-то, люблю. Ну, конечно, не тогда, когда голову сносит. Мы шли по травяному ковру. Только теперь он был совсем другой, чем раньше. Сквозь жёсткий кудрявый подшесток просачивалась нежно-зелёная травка. Тоненькая и робкая. Ползали какие-то букашки. И вдруг впереди мелькнуло в траве жёлтое пятнышко – одуванчик!
– Яна, Лилиана, посмотрите скорее.
– Ух, какой жёлтый! И у него ещё братья будут – вон бутончики торчат.
Сколько сразу всего вспомнилось, пока сёстры нюхали, чихали и смеялись…. Нет, не буду о доме думать.
– Куда мы идём? На самый верх? Мы поднимемся на верх холма?
– Ты что-то нам показать хочешь или мы сбегаем из деревни?
– Мы почти пришли, – пропыхтела я. Не виновата же я, что единственно нормальное дерево здесь одно, и оно растёт так далеко. Мы стояли на склоне ущелья. Здесь деревьев не было, кроме одного – сосна чуть выше меня росточком как-то проросла между двух камней. А на другой стороне ущелья тот самый лес, в котором бегают тигры, охраняя бункер.
– А если на нас кто-нибудь нападёт здесь? – поёжилась Лилиана.
– Все, кто нападал, действовали по указанию Шурухи. Она же до завтрашнего утра нейтрализована. Так что мы в безопасности. Располагайтесь на привал.

– Фух, ну и зачем мы сюда забирались так долго?
– Я хотела вам показать кое-что.
– Что? – Яна спрашивала, а Лилиана уже была мыслями далеко: она чистила свои ногти. Ну, сейчас я тебя заинтересую!
– Лилиана, можешь мне помочь?
– Конечно.
 Яна осталась сидеть на коврике, а её сестру я использовала вместо наглядного пособия.
– Я хочу, чтобы вы прощупали себя. Вот у Лилианы сгибается каждый пальчик, и рука в запястье … и в локте…, – я сама сгибала руку, будто Лилиана – манекен, а не человек, – а вот тут согнуть не получается.
– Ай! Тут я не сгибаюсь! – я изобразила, что хочу согнуть ей руку между локтём и кистью.
– Вот! Потому что в каждом человеке есть костный скелет. Это как веточки у дерева. А сверху, – я не могла никак найти нужное слово, – ммм… сверху … (м-да, надо говорить теми словами, которые девчонкам понятны) кости обтянуты телом. А вот тут, – я постучала по рёбрышкам Лилианы, – особые кости, которые называются рёбра.
Невольно пощекотав свою ученицу, я провела пальцами по рёбрам, обозначив их. Яна искала рёбра на себе.
– Видите, будто коробочка получается.
– Да, как будто она что-то хочет защитить. А что?
И тут я выдала:
– Это нужно, чтобы защитить сердце. О! Лилиана, подойди к Яне. Положи ей на грудь руки. Ага, так. А ты сделай то же с сестрой. Чувствуете, как стучит.
– Да, да, мы так раньше играли! Это называется сердце, да? А зачем оно?
– Это мотор, как у машины (Опять впросак, про машины я рассказывать не буду!). Сердце отвечает за то, что мы можем двигаться. Посмотрите на свои руки. Видите голубые жилки. Там течёт кровь. А чтобы она текла, а не на месте стояла, её качает сердце. Можно поранить ногу и она заживёт, можно поранить руку, но после ранения в сердце редко кто выживает.

 Ура! Кажется, у меня получается! У них горят глаза, им интересно! Ура!!!!
– А голова – тоже кость? – Лилиана постучала по своей черепушке.
– Молодчинка, Лилиана: хороший вопрос! Да, это тоже коробочка. Там у нас мозг. Чтобы управлять телом, мыслями. Его тоже надо оберегать. Я нарисовала человека без тела. Только скелет. Смотрите!
– Ой! Я не такая! – это ж надо так скелета испугаться! Яна аж позеленела. Я, конечно не художница, но, ….. по-моему, скелетик похоже получился….
Мы ещё долго исследовали своё тело. Девчонки хихикали, ощупывали друг дружку. Щупали пульс и просчитывали рёбра. С меня медленно сползало напряжение. Получилось!
– Аааа!... – Яна вскрикнула так, что я чуть не умерла. А блондинка вдруг потеряла сознание и сползла на землю.
– Что? Что с ней?..
– Т-там змея! – огромные блюдца Лилианиных глаз  наполнились ужасом.
В один миг перелетев через камень, я ткнулась носом туда, куда показывала девочка. И что же я там увидела? Червяка! Маленького розового червяка! С ума можно сойти! Как можно перепутать змею и червяка…..

 Полчаса приходили в чувство все вместе. У меня даже не было сил объяснять разницу между червяком и змеёй. Просто сказала, что этот розовый малыш не кусается. Я устала. Безумно. Но надо сделать то, ради чего мы тащились сюда.
– Кроме нас, людей, на планете (только без вопросов, плиз!) есть ещё очень много существ. У животных всегда есть скелет. Не такой как у нас, конечно. Но есть.
– Смотрите, – я развернула ещё картинку: кролик, у которого нарисованы только очертания.
– Ой, это же вчерашний зверёк. А у него тоже можно пощупать рёбрышки?
– Он тебя за это больно цапнет! Ему твоя идея не понравится.
– …ммм…
– Лучше я прорисую, где его скелет, – карандашом я прорисовала пунктиры скелета.
– А… ты откуда всё знаешь, Аня? – вопрос повис в воздухе.
– Мы, дети, ходим сначала в садик. До семи лет, а потом в школу. И нам всё рассказывают. И оценки даже ставят за то, как мы всё поняли.
– Это красиво?
– Что?
– Когда на тебя ставят оценку?
– Оооооо!  Потом объясню про оценки. (Никите надо рассказать! Он умрёт от хохота! На нас ставят оценки!) Я вам ещё дерево не показала.
 Погладив колючую веточку рукой, я немного пояснила, как живёт, питается и размножается дерево. Но тут оказались ещё новые подводные камни. Про годовые кольца разговор не получился.
– Вот вам сколько лет?
– Чего?
Недоумённое молчание.
– Возраст отсчитывается годами.
– А что такое год?
– Как что такое? В течение года природа делает виток (М-да, какой виток в этом вечно-зелёном царстве? У них ведь не было даже дождей, не только смены времён года! Мама дорогая! Что же мне делать?)

Я зашла в тупик. Кончились слова, мысли тоже кончились. Я потухла.
– А я кушать хочу! – выручила Яна.
– Да. Надо чаю попить. В горле пересохло, – выдавила я из себя.
– Но какая же ты умница, Аня. Столько всего знаешь! И так здорово рассказываешь!
Ведь это просто добрые слова, а как приятно! И силы у меня появились, и груз с плеч свалился. Мы пошли обратно.

Самое страшное будет завтра. На рассвете кончится действие заклинания, Шуруха оживёт. Вдруг Фарлен ещё не придёт? Как быть? Вопросы распирали мою голову во время чаепития. Хотелось баранок, а ещё лучше – пирога с яблоками. Увы! Чай приходилось пить только с удовольствием. Больше ничего в ассортименте не было. Никита пить отказался, но выпалил с порога:
– Допьёте, все приходите смотреть: мы дом строим!
Нас такая новость сдула ветром с места. Обгоняя друг друга, рванули к постройке. Вау! Десяток туземок сосредоточенно шлёпали камни слоями, будто кирпичи клали. А вместо цемента использовали ярко-жёлтую кашицу. Как оказалось, это смесь песка, глины и сока какого-то дерева. Застывало всё очень быстро. Супер!
– Домик будет как у нас? – Яна оглянулась на дом, в котором прожила с сестрой много лет.
– Погодите-ка, – меня смутило то, что до уровня пояса дом уже стоит. Но в нём явно чего-то не хватает. Окна!
– А как же окна? Их совсем не будет?
 В домике сестёр окна были. Снаружи. Внутри не ощущалось ни одного окна. Это я помню. Но это, скорее всего, так ведьма сделала специально: чтобы её «воспитанницы» не видели окружающего мира.
 Мы хором объяснили, зачем нужны окна.
– А где ж они стёкла возьмут? – вопрос подоспевшего Сыча застал всех врасплох.

Но, в конце концов, было решено делать оконные проёмы. А потом вставлять туда ставни такие, как в деревнях. Иначе в доме совсем темно станет. Вряд ли электричество появится на этом острове ближайшей зимой… А зима будет? Сколько сложностей!!! Голова пухнет.

Я осталась помогать на стройке, а моя сестрёнка и Лучана отправились снова за корнеплодами. Андюшка принял вахту объяснялок, а Никита отправился рыбачить. Так не хватало Фарлена! Уже кошки активно скреблись где-то внутри меня: вот получится катастрофа, если он тоже в беду попал! Кто его пойдёт выручать?

Я намазывала слои камней яркой жижей, а туземка после шлёпала камень. У неё тоже уже было имя – Светлана. Работали мы ловко и дружно. Попутно болтали обо всём. Через часок мы даже обогнали тех, кто строил другую комнату. На целых два ряда камней! Е-хе-хей! Мы круче! Как приятно делать дело и видеть результат! Я просто тащилась от мысли, что строю дом. Настоящий, в котором люди будут жить. Вот бы посмотреть, как тут потом будет…. Камни вроде бы не слишком большие, но руки устали. Заныли пальцы. Только я с виноватой улыбкой повернулась к своей напарнице, как она всё поняла:
– Отдыхай! А то завтра всё в теле скрипеть будет. Спасибо!

Приготовив с Лучаной и Женькой обед на всех, наевшись до отвала, ощутила я такое желание уронить голову на подушку, что… с трудом  добралась до кровати. Пара часов пролетела незаметно.

 ….Костёр был как в лагере: с мой рост высотой. Андрюшка нашёл два брёвнышка, которые стреляли искрами в разные стороны. Жар огня облизывал щёки, грел душу общим теплом. Туземки все разошлись по своим спальным местам, поэтому у костра опять сидели только мы – пришельцы из другого мира: мира интернета, кинотеатров, мотоциклов и мороженого… Но так получилось, что мы застряли здесь. И теперь этот мир нас схватил и не отпускает. Искры улетали куда-то в космос, они были свободнее, чем мы. Лилиана и Андрюшка положили в костёр морковь. И теперь палочкой поворачивали их в углях, тихонько болтая о чём-то. Никита отчаянно зевал. А меня распирало желание рассказать о своих открытиях.  Но я не хотела раскрывать свои секреты при сёстрах. Вот, не хочу, и всё! Мы с Женькой выдрыхлись днём, поэтому сна не было ни в одном глазу. И я могу подождать, когда ребята останутся, проводив девчонок спать. Тем сегодня тоже досталось! Сначала Никита, потом – я, потом эстафету перенял Сычёв, рассказывая о том, насколько огромна планета и как тут все уживаются и почему бывают войны. На закуску им досталась Женька с набором «волшебных» слов и правил вежливости. Но! Я видела, как сёстры то прислушивались к биению своего сердца, то щупали пульс, то полушутливо-полусерьёзно вежливо пропускали друг друга на узкой тропе. Им понравилось узнавать новое. Они постепенно входили во вкус обучения. И головы их начинали работать.  Поэтому Лилиана уже откровенно клевала носом. А Яна отчаянно тёрла глаза.
– Я провожу Лилиану, – Никита отряхнул свои колени. Женька увязалась за ними. Осторожно спускаясь по пригорку, три фигуры растаяли в темноте.

– Интересно, какая она – Самая Главная Волшебница? Мне представляется, что она – страшилище со спутанными волосами, толстая и безобразная. И беззубая, – Яна выкатила пару морковок из углей. Как же я не догадалась: они ведь не знают того, что мы всё уже видели. Фарлен им не рассказал, пожалел. Где же ты, Фарлен? Как мне быть? И я решилась.
– Яна, она совсем не страшная.
– А ты откуда знаешь?
– Мы видели в той книге, ведьминской… Просто вам не говорили, – тихонько проговорил Сычёв. По его интонации я поняла, что он моё решение всё рассказать девчонкам осуждает. Ему тоже было жаль сестёр. Ладно, пусть я буду жестокой. Вот, если б Лилиана здесь была. Тогда бы её серьёзность проснулась раньше.
– Это вполне изящная, невысокая женщина. Она прилетает на церемонию Посвящения на остров в лебединой колеснице.
– Ой, расскажите!
– Тебе не понравится.
– П-почему?
 И я рассказала всё, не смотря на застывшего в умоляющей позе Сычёва. И про костёр, и про девчушку, и про красавицу, своими руками надевшую расшитую рубашку на ведьму, и про жуткое превращение. Пусть! Может быть, зная свою возможную страшную участь, они будут в оставшиеся два дня ещё серьёзнее относиться к тому, что мы в них пытаемся впихнуть.

 Договорив, несколько минут я не могла смотреть напротив. Яна застыла как каменная. Когда же я собралась с духом и взглянула ей в лицо, то увидела, как по застывшему каменному лицу стекают, переливаясь в отблесках костра, слёзы.
– Значит…. все эти тётеньки когда-то были молодыми и красивыми? И руки были не такими мятыми, и волосы – как у нас? И у них тоже где-то далеко… осталась мама. Какой ужас! Как же она живёт до сих пор? Как она смотрит в глаза всем загубленным жизням?

 Через пять минут мы затушили костёр. Впереди нас ждал тяжёлый день. Пора спать. На рассвете Шуруха может очнуться от заклинания. Надо быть к этому готовыми….

продолжение:http://www.proza.ru/2011/06/12/600


Рецензии
Нелегко подросткам учить своих сверсников, но они находят выход и справляются с поставленной задачей. Что-то подсказывает мне, что главная волшебница не злая ведьма, догадки оставлю при себе, а вдруг она будет походить на З... или Д...или К...

Галина Польняк   08.10.2014 10:45     Заявить о нарушении
Галина, интуиция Вас не подводит.... У этой компании детей будут и потом приключения. Приглянулись они мне. Подом я решила "Домик колдуна" с ними написать, а теперь описываю их Кавказские приключения...

Лариса Вер   08.10.2014 11:15   Заявить о нарушении