Шарбель

  Был обычный базарный день. Люди сновали от прилавка к прилавку в поиске лучших продуктов и товаров, не замечая друг друга. Я была одной из них. Пересекая площадь, я, наконец, подняла глаза и увидела чуть поодаль приятного старичка с седой бородкой. Его большие, глубокие глаза излучали столько любви и доброты, что невозможно было пройти мимо. Я остановилась. Казалось, что он видит меня насквозь. В его улыбке светились мудрость и покой. Я невольно огляделась вокруг, но на нас никто не обращал внимания. Все были заняты покупками.
-Значит, он смотрит на меня,- промелькнула мысль. Мне захотелось поклониться ему, не знаю за что, но весь его облик излучал столько доброты, что не оставалось сомнений в том, что за его плечами много великих, добрых дел. И в этот миг моим глазам предстало великолепное свечение за его спиной, состоящее из неисчислимого количества светящихся радужных нитей.
 
   Я уже не сомневалась, что  передо мной стоял Святой старец, и это было очередным чудом.
  - Спрашивай,- услышала я голос старца, хотя губы его были сомкнуты в улыбке.
 Счастье переполняло моё сердце и хотелось говорить о чём-то очень  значимом.
-Как сделать свой род счастливым ? - спросила я мысленно.
-Чти память предков своих, -  последовал лаконичный ответ.
-Хорошо,- сказала я и  продолжила мысленный диалог.
-Как сделать свой род здоровым?
-Делай добро всем, кто в этом нуждается.
-Хорошо,- был мой ответ.
Как сделать свой род долголетним?
-живи в вере, любви и согласии.
-Хорошо, - согласилась я.
Но я не унималась, и мне нравились его мудрые, но простые советы.
-Как сделать свой род красивым?
-Живи в радости и любви.
-Хорошо,-  засмеялась я, и засомневалась: «Разве всё это зависит от меня одной?»
-Да, потому что каждый в роду является и родоначальником и продолжателем рода, и ты тоже. Зная истину, ты берёшь на себя ответственность за её исполнение.
 
    Мне стало не до смеха. Я поняла, что с этой минуты начался новый этап в моей жизни.
    Я невольно сжала руку в кулачок,  как бы, пытаясь не растерять те простые истины, по  которым должна слагаться и осуществляться вся наша человеческая жизнь…
    Кто-то нечаянно толкнул меня, и я  очнулась. Всё было по-прежнему. Только не было рядом  того доброго, мудрого старичка, который поднял меня на очередную ступеньку жизни. Ладошка по-прежнему была сжата в кулак, когда пальцы разжались, на линии жизни лежал  небольшой кусочек солнечного янтаря  с надписью ШАРБЕЛЬ.
 
 

                               


Рецензии