Я жил любовью

*   *   *

Когда бы мог – я разорвал бы душу
И убежал от грянувших тревог.
Зачем Бог создал для кого-то сушу
Любви большой, а мне – корявый слог?

Зачем же мне любить тебя вот в этом
Листке бумаги на моём столе?
Зачем в ногах мне числиться поэтом
И забывать о нашем корабле?

Зачем мне строки править как попало,
А не идти уверенно вдвоём?..
Зачем, зачем пишу о счастье мало,
Когда ты вся – мой нежный окаём?


Рецензия на «Когда бы мог – я разорвал бы душу» (Иван Кунцевич)

Хорошая тема, Иван! Безупречно написано, проникновенно. Очень понравилось.
С уважением,


     Я жил любовью! Любовью не имеющей ни начала, ни конца в неистощимом и бесконечном течении реки вечного. Я парил в ней, растворялся душой, рождался и умирал. Я был на седьмом небе от близости мечты и восторга. Я говорил стихами. Вернее душа говорила поэтической речью. Так она говорит всегда. Иным языком душа не умеет и не желает разговаривать с надеждой, мечтой и окружающим миром. Чувства переполняли меня. Они и я – одно целое. Чувствование души вряд ли приобретается с течением времени. Чувственность, несомненно, даётся человеку от рождения Богом. Чувство глубоко спрятанное в душе, однажды становится видимым, ясным и доступным для других людей.
     Но иногда окружающие не слышат тебя, не слышат твоих чувств - и холодный, хлёсткий дождь непонимания и отчуждения заливает всю твою надежду на проникновенный отклик. Дождь, холодный дождь суетного, своей печалью, несёт повседневную горечь в твоё сердце. Однако, как ни странно, - и очищение, и просветление душе. Душа становится чище, прозрачней, чувствительней и ранимей.
     Что же меня так зацепило в отклике выше? – "Тема...". Вот что. Тема! Тема моей любви? Тема настоящей любви?! У любви есть тема?
     Все мои чувства и чувствования – тема?!
     Дождь, холодный дождь непонимания пролился на душу...
     Тема! Любовь по теме! Как я далёк от такой мысли... Сердце моё не умеет разговаривать по теме. Сердце моё и душа говорят без темы. Они говорят так, как чувствуют, так, как желают чувствовать – без темы, без цели, без рамок. Душа не имеет пределов и границ в мироздании обыденного. Душа может только выражать восторг, грусть, печаль в пределах живого и вечного.
     Тема? – Произведение на заданную тему? С рождения душа моя не имеет ограничений. С рождения душа моя свободна и крылата.
     Так думают о моей душе не все? Значит душа может быть другой? – Жёсткой, ограниченной, зажатой в рамки приличия и заданной, предсказуемой в мире случайного?
     Горечь очищает душу. И тему души должен был я услышать в жизни. И я её услышал. Заметка эта была написана уже на 2/3, но судьба распорядилась так, чтобы она не сохранилась у меня на странице. И все чувства вошедшие в неё ушли в небытие. Жаль чувств, жаль искромётности и трепета при изложении. Повторное изложение сути моей тревоги – тяжёлое, жёсткое и сухое. Минута, мгновение в жизни порой означают всё: и жизнь, и смерть. Погибла предыдущая заметка, но остались о ней память и эта тоскливая светлая мелодия.
     Пусть эта мелодия прозвучит и отзовётся в Вашей душе.
     Пусть она оживит минувшее, потерянное и невосстановимое...
     "Тема"?!.


Рецензии
Я, честно говоря, очень скептически отношусь к любви, хотя это чувство воистину чудесное.
А насчёт горечи несколько не согласен - душу она не очищает, а наоборот, заставляет её черстветь...
А в целом написано отлично!
Удачи!

Валентин Омельков   19.05.2019 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо, за оценку!

Иван Кунцевич   31.05.2019 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.