зачем нужна армия - или поздравляю себя с 23 февра

Хм...
Даже и не знаю с чего начать.
В моей жизни было два, таких, серьезных желания:
1. всегда хотел сходить в армию
2. пожить студентом в общежитии...

Зачем мне нужна была армия?
Ну, доказать себе что я Мужчина. Доказать, что могу все. Доказать, что сильный. Получить спокойствие, что никогда и нигде мне никто не скажет что, мол, пока другим смотрел автомат в жопу- я отсиживался дома...
Поэтому вопрос откоса даже и не поднимался. В назначенный день отгулял с друзьями/подругами проводы и собрал пакет с едой…
Утро.
Сборный пункт.
Команда таких же, как я. Кто-то с похмелья, кто-то - нет. Кто-то сам. Кто то с мамой или с девушкой. Знаете, одеты все во всё самое простое и у каждого пакет, черный, полиэтиленовый BOSS с едой. Пряники, холодная курица, полукопченая колбаса в крошках от уже помятых пряников, яблоки с надавленным и уже темнеющим боком, лимонад...
Потом электричка.
Поедание всего из пакетов с последующим выбрасыванием остатков из окон. Перекрестные знакомства. Немного нервные, но всё-же веселые шутки. И вот уж все знакомы...
Часть.
Впервые в жизни оказывается, что нужно от всего избавиться. Полностью. И ничего не взять с собой. И ничего не надо. Это уже потом будут ситуации когда оставляешь всё и уходишь, без ничего, и оставляешь все незавершённые задачи, бумаги, документы, связи – и никому ничего уже не надо, но это будет гораздо позже. А сейчас - Любимая футболка уже никогда не будет тебе принадлежать и это шок. Недоеденный бутерброд так и остается лежать завернутым в салфетку.
Меня стригут.
Налысо.
Машинкой.
Меня раздевают.
Наголо.
Как и всех.
Я иду в душ.
Общий.
Кругом еще сотня голых, лысых.
Никого нельзя узнать.
Вот только что мы были друзья из соседних школ и теперь я уже не узнаю никого...

Как сейчас помню - холодная вода из торчащей лейки. Очень, для меня, холодная.
От людских тел поднимается пар. Пар именно от тел а не от воды. И этот специфический запах мокрых тел. Все как туманом затягивает...

Мы все равные.
Все пострижены одинаково.
Одинаково одеты.
В один день появились. С одинаковым уровнем понимания ситуации и места. С одинаковым статусом.

К чему все это описание?
Прошло совсем немного времени, и коллектив расслоился - появились «крутые» и проявились «слабаки». Появились «шарящие» и появились «тормоза». Появились «блатные» (или как их любил называть командир «шерстяные») и обычные работяги. Одних стали любить и уважать, а другими понукать и их опускать...
А еще, пришло реальное понимание, что тут нет мамы и папы и свои вопросы Решать нужно Самому.
Почему же происходит такое? Как мне кажется - мы состоим из набора штампов, стандартных ответов и решений на возникающие вопросы. И вся наша жизнь - всего лишь выудить нужную карту из колоды. Такой «Magic The Gathering».
Армия, с ее сублимированным циклом жизни, - как отражение полной реальной жизни, где все рождаются одинаково голыми и неопытными. Где растут, набирают опыт, завоевывают уважение и потом отправляются в «пустоту» - на дембель (или сбегают, раньше срока, не выдержав).
Жизнь в миниатюре. Жизнь, которая позволяет узнать себя. Чему-то научиться. Что то попробовать изменить в себе. Узнать свой предел. Понять, что ждет тебя впереди и, что ты стоишь в этой жизни...
P.S.
Кстати.
В общаге я тоже пожил...


Рецензии