1988 г. Колодец любви или как Лобачева вышла замуж

В 1987 году я поехал на экскурсию в города Вязники и Гороховец. Организовывала ее Алла Лихтенбаум, которая пригласила не только меня, но и своих институтская подруг, среди которых была Марина Лобачева ; веселая, миловидная, пухленькая незамужняя женщина, которая отличалась от многих других повышенной смешливостью и мягким, как бы воркующим, смехом. Как это часто случается со студентками – пока она училась – у нее глаза разбегались – и очень хотелось найти принца. Но принц не нашелся, институт закончился и все мужчины, подходящие ей по возрасту, как-то сразу оказались женатые. Как говорится, Марина засиделась…

Когда мы приехали в Вязники, то женщина-экскурсовод сразу же рассказала нам, что неподалеку на улице Школьной, находится Колодец Любви, вода которого обладает тем чудодейственным свойством, что стоит ее только выпить, как сразу же найдешь свою любовь.

После чего добавила, что в их городе существует традиция, молодоженам, испивать воды из Колодцу любви для укрепления семейных уз и нерушимости брака..

Конечно, всем захотелось посмотреть на эту достопримечательность. Пары старшего возраста, прожившие много лет в супружестве, завопили во весь голос, что хотят испить этой воды, чтобы, дескать, размочить засохшую любовь. Они не стеснялись говорить это вслух, в отличие от молодых и незамужних, которых в автобусе было около десятка, и старающихся продемонстрировать внешнее спокойствие, хотя по их глазам можно было заметить неподдельный интерес к данному феномену. Я обернулся назад и увидел глаза… Не скажу, что было в них что-то необыкновенное. Нет – не было! Но их тихий огонь мог разгореться в очень сильное пламя.

Автобус подъехал к Колодцу. Он был сделан явно из свежего дерева, хотя казался старинным на вид. С огромным колесом для подъёма ведра и осью сделанной из цельного бревна. Большинство не преминули воспользоваться водою из Колодца, в том числе я и Марина Лобачева. Не помню по прошествию стольких лет, какая была там вода, но точно помню, что она отличалась от обычной колодезной воды.

Один мужчина средних лет поинтересовался почему колодец обнесен такой частой обрешеткой. Чтобы женихи не разбегались? А я ему, со смехом ответил, что любовь – есть добровольное, хотя и не всегда, бессрочное, а то и пожизненное заточение. Экскурсовод заметила мне, чтобы я был осторожней со словами. Ведь Колодец может обидиться на меня. Боги не любят, когда над ними подтрунивают. Слово-то не воробей – вылетит – пострадаешь. Но я не придал ее словам никакого значения. И так, рожденный без веры, да еще и отягощенный высшим образованием, я тогда не верил, да и не хотел верить в существование каких-то необъяснимых и непонятных Высших сил, которые правят здешним миром. Молодость – бесшабашное время…



А чудесные свойства воды из Колодца стали проявиляться почти-таки мгновенно. Уже на обратной дороге Марина, которая всю дорогу до Вязников, просидела где-то на заднем сидении в каком-то заторможено-полусонном состоянии, вдруг пробудилась и подсела к водителю нашего автобуса. Мы подъехали на стоянку, а они премило болтали и не выходили из автобуса. А проходя мимо них, я заметил, что голос Марины стал совершенно иным ; совсем не тем, который я слышал ранее. И я понял ; вода действует! Это ; любовь!

В тот же вечер, выйдя прогуляться из гостиницы, я наткнулся на Марину и шофера, которые уже шли под ручку, не замечая никого вокруг, и опять о чем-то разговаривали. Видимо они никак не могли наговорится друг с другом, поэтому возвращаясь в Москву руль взял его пожилой сменщик, дав молодому напарнику полную свободу разговора.

Не прошло и года как они поженились и живут вместе уже более двадцати пяти лет.

За себя скажу, что не стоили иронизировать по поводу любви – те глаза, в которых я увидел тихий огонь, разгорелись, да только не для меня. Мы встретились два раза и она вышла замуж за другого. А вообще, я, видимо, выпил слишком много этой воды, потому что и любил я много и многих, по-моему, даже очень. Потому что несмотря на то, что через два года женился на молодой, любовь… любовь продолжала волновать меня еще много-много лет после женитьбы, что иногда серьезно ухудшало семейную обстановку. Ну такова уж сила чудесной воды.

А вот Алла Лихтенбаум сказала, что все эти колодцы и суеверия полная чушь и пить воду отказалась, побоявшись отравиться «всякой гадостью». Вполне естественно, что она так и не вышла замуж, и не имела детей.


Рецензии