1. Речь о совершенном, вере и сомнениях

                Это небольшой её фрагмент под настроение.               
            24 сентября 2011 года.


      Как и всё во Вселенной проходит конечную стадию деструкции, дабы стать новым сырьём для оформления причинности бытия. Ничего аморфного не может существовать, это факт, но вопреки этому, разумы большинства заняты поисками  абстрактного, ибо решили, что лишь  непознаваемое может быть абсолютным, и тем самым среди порядка вырисовываются следы искусственной энтропии. Именно искусственной, уродливой настолько, насколько мнится разрушительной. Даже один атом или квантовая частица – абсолютны  ин финито, совершенны, неизменны и завершены.

      И как можно изучить атом,  можно познать и истинную причинность жизни, от абстракции довольно далёкую по логике вещей, Всё в мироздании подчинено единому Порядку: ему нельзя воспротивиться, ибо каждый – как атом, помещённый на своё место в бытии, его невозможно укрепить или упрочить , ибо ничто не может быть прочнее и крепче него, но когда  писаные и неписаные законы отдельных элементов  имеют целью восстановить порядок, как только определение порядка выйдет за рамки «общественного» - нарушается естественная заповедь Космического Порядка и  нарушители вместе с формами, твердями и целыми мирами подвергаются деструкции. Так в организме отмирают безнадёжно повреждённые клетки.
 
     Заповедь проста: «Не дерзай управлять тем, чем правит Порядок» Иными словами – естественное должно быть неприкосновенно! Всё изначально совершенно, даже мы, несовершенны  могут быть лишь наши суждения о совершенном, - ошибаясь в выводах, мы испортили изначально безупречный Космогенез, но только мы от этого и страдаем. Ибо в каждую частичку структуры упорядоченной Вселенной  вложено нечто настолько  перманентное, что несменимое не изменяется, покуда происходят перемены событий, трансформации энергий и круговая эволюция элементов. Сама суть бытия не меняется никогда, и еще одно неизменно – Время, и на него нельзя повлиять  как на физическую величину. Сколько бы времени ни прошло,в пространстве  так же будет жизнь, форма и энергия, ибо в них – смерть, Душа и Дух.

      Замечу, что важно для постигающих: физические законы структуры бытия Порядка одинаково справедливы и для грубых материй, и для духовных эманаций . Надо просто в формулах подставить вместо массы падающего тела показатель объёма  и площади  того, куда он падает, и получишь  расчет ускорения Духа в полёте к материи,  долетит ли вообще и не расшибется ли в лепёшку. Что ж, тяготение Духа к Духу всегда равно нулю, и я буду любить вас всей душою,  И на ноль делить нельзя, как всем известно, помножь на ноль хоть миллион – равно будет нулю! И абсолютно ничего не изменится, это точно. Дух в паре с разумом лишь образует единицу, что в паре с Душой может дать Личность, коль повезёт, Личность сохранится в форме – а это сумма уже отнюдь немалая по метафизическим результатам, хоть математически  это всё та же единица… Итак,  количественно состав структуры Бытия есть константа –сил, элементов, энергий, излучений и прочего, - но каждая единица жизни способна меняться качественно, и качество единицы измеряется  степенью её цельности.
 
     Тенденция Личности к дуалистическому подходу решает противоречия между  разными единицами, но  активизирует внутренний распад . Двух правильных точек зрения  относительно одного предмета у одного человека быть не может.  В любом же споре – никто не прав, и правы оба, если при этом не спорят с собою самими.. Значит, в споре двоих победитель тот, кто в ладу с собою. Если оба не пребывают в согласии внутреннем, тот победит, кто третий что их спор затеял себе в выгоду.

      Кстати, чтоб не рваться надвое, люди , склонные к двойственности вследствие многих прежних ошибок общества в целом,  создали знаменитую концепцию триединства ради сохранения  хоть самой хиленькой, но – внутренней целостности.  Мысль о том, что Отца и Сына объединяет Святой Дух – не что иное, как попытка людей  найти то самое, неизменное, общее для двух точек зрения, уподобляющее двойственные чувства  чувствам определенным, конкретным, примиряющее человека с самим собою, побеждающее все сомнения внутри, а извне – отвлекающее от нужды в доверии к всему, кажущемуся сомнительным…
 
     Если я во что-то верю, я не сомневаюсь, и не потому, что логически нельзя усомниться , а усомниться можно во всём! И если я не верю,  я не испытываю колебаний по поводу того, что быть может, уверовать было б не вредно, и не потому, что верю во что-то иное, ведь верить во все невозможно…  Кто-то верит в то, что познано, доказано, кто-то – в то, что любимо, дорого, симпатично, кто-то – в то, что престижно, выгодно, благообразно. Но мне не встречался ни один человек, не сомневающийся в своей вере, моя же вера – не зыбкая, не терзаемая  бесконечностью  слов «А, может быть и нет… Кто знает?»  Я знаю, что никто правды не знает,  я чувствую уверенность в себе не всегда, но главное – я четко сознаю, то, во что я верю, не нуждается в моей вере, как и то, во что я не поверю ни за что. Надо ли сомневаться, если объекту собственно без разницы, веришь ли ты, или нет, и есть ли ты вообще, - стоит ли сомневаться в том, есть ли Бог, не мыслящий о том, что есть ты? Вера – акт односторонний, и у тебя есть вера в Бога, а у Бога нет веры ни в кого, кроме себя, и это слабей помогает, ты в Боге не сомневайся – и он будет с тобой всегда.  А есть Бог или нет Бога, -  какая к черту разница!  Я ЕСТЬ! И ты будь!

     Встречались мне такие глуповатые грешники, которыми  вера в Бога подразумевает и веру в Суд Божий, и в расплату за грехи. Для них сомнение – это глоток свободы от пуританских цепей. Усомнившись в Боге, они смело грешат и выглядят так забавно. Если при разнузданности этой вдруг неурядица, беда или хворь случается, -  вера возрождается, и  бегом к покаянию, до следующих вожделений, а если в сей период  вольностей плотских случай обогатиться вышел или связи высокие заиметь,  или морально – безнравственной отвагою  греха – возвысить себя, стать для общества опасным, но уважаемым, - такой субъект часто преобразуется в воинствующего атеиста, что если б не согрешил – не знал бы удачи! Бога-то может быть и нет, но то не причина греху.  Ну, допустим, Бог есть, но это не помешает телу испытывать страсть, а душе пылать гневом, завистью и т.п. Скажу одно, воздержанность – самый плохой товарищ вере человека. Не по пути монаху, идущему к молитве, чей аскетизм  сдвинул его брови хмуро, со скитальцем, бросившим гнездо, чтобы идти вперед, чья вера однажды сдвинула бы и скалы, если б те не искрошились от древности этого двойственного описания.

     Факт: вера в Бога сильных заставляет в себе усомниться, а слабым помогает поверить в себя. . И то, и другое явление -  следствие самообмана, самовнушение: колебания великих и дерзость трусоватых развеивается мигом, как дым на ветру, когда  случай потребует дела!  Да и Бога скорей всего нет, о пустом и ничтожном речь у нас вдруг зашла.  Кто-то до багровых зрачков помнится, доказывал мне, что Бога нету.  И был ему такой ответ: «Разумеется, твоего Бога нет, и быть не могло, это ж абсурд!  Но моего Бога твоё положение не волнует…» К чему всё это?  Утверждение; «Да, для тебя здесь любви не существует, всё это обман, глупость и привычки! Но позволь мне любить всем сердцем и получить любовь в ответ, ведь я ж тебя-то любить не собираюсь». Бог – универсальный шаблон  для определения веры, вы можете подставить любое понятие, вещь, личность вместо слова «Бог», и  объяснение сойдётся с искомой вами темою.


С самыми благими из моих намерений, Мастер Алая Роза.      


Рецензии