Подруга

Мы познакомились с ней на третьем курсе вечернего института.
Я была в академическом отпуске с трехлетним перерывом.
На свою специальность не смогла вернуться, и пришлось идти на другую.
Я была новенькой в группе и, видно, поэтому обязанности старосты сразу же взвалили на меня, так и, забыв переизбрать до окончания института.
Мой взрывной и ни на что не похожий характер всегда притягивал к себе все живое и движущееся.
Она же была совсем другая, но я все-таки сразу обратила на нее внимание.

Внешность?
Ну, это меня вообще и до сих пор не волнует в людях. А вот в ней была та красота, которая зовется – внутренней. Вокруг нее всегда сиял свет, а от ее самой тянуло теплом и уютом, что просто можно было задохнуться от нахлынувшего тепла горячей волной, которая до самого подбородка захлестывала тебя сразу и бесповоротно.
А мне так не хватало в жизни вот такого тепла и уюта.
Ершистая, непокорная, порой вздорная до без предела, возле нее я становилась тихой. Я наклоняла голову, ожидая, что она догадается и просто погладит меня по голове, как могла сделать только мать. Она видно чувствовала это, потому что постоянно брала меня с собой, когда ехала к родителям в другой город. По дороге она меня кормила, поила и, если меня укачивало в автобусе, то обнимала меня, положа мою голову к себе на грудь.
Я засыпала, убаюканная покачиваем автобуса и чего-то мирного по-матерински спокойного.
На остановках она выходила, чтоб купить мне таранку и ситро, так как знала мою любовь к рыбе.
Так мы и ехали, а я тихо радовалась этому чувству уюта.
Приезжая домой к ее родителям, она суетилась по дому: прибирала, стирала, готовила. А я просто сидела в уголке старого ободранного дивана, поджав под себя худые коленки, и смотрела на ее плавные и быстрые движения.
Мы говорили, говорили, и никак не могли наговориться.
И до настоящего времени у нас сохранилась эта привычка много говорить друг с другом о жизни и обо всем.
Нам было интересно.
Своевольная и своенравная, я всегда подчинялась ей. Своим теплым отношением она заменяла мне мать, как заменяет и до настоящего времени.
Окончив третий курс, она перевелась на стационар в Одессу. Мы в течение трех лет общались лишь в письмах. После окончания института, по направлению она переехала жить в другой город.
В этом городе она живет уже тридцать два года, а я все эти годы два или три раза в год еду к ней. А скорее к ним, в их семейное гнездышко.
Изредка она звонит мне, чтоб я собрала бывших подруг или однокурсников и мы устраиваем посиделки у меня дома с чаепитием.
Но, даже приезжая ко мне, она все заботы по дому опять берет на себя. А я лишь составляю ей компанию в кухне, пока она напечет пирожки, пироги и сделает разные вкусности.

Вот такая подруга уже много лет рядом со мной.


Рецензии