Пакостно на душе. А почему? Быль

   Лето, тепло, обеденный перерыв. Времени достаточно, чтобы добежать
  до дома, перекусить – наскоро, успеть зайти на почту, там у меня А/ Ящик.
  И, зайти в промтоварный магазин, вдруг, что новенькое завезли.
   Мне, 27 лет, я не замужем, говорят – неплохо выгляжу, красивые волосы,
  слегка полноватая фигура,  высокая грудь, тонкая талия, крутые бедра,
  да и на лицо – вроде не уродина, всё своё природное, лишь слегка
  реснички накрашены. К чему, я это расписываю, поймёте, чуть позже.
  Я, зашла в промтоварный магазин, прошлась вдоль витрин, подошла
  к  вешалкам: Вот и новинки, сегодня, как и обещали продавцы, завезли
  летние платья и халатики! Замечательно, возьму померить.
  Выбрав товар, я подошла к продавцам, чтобы рассчитаться, возле них,
  крутился солдатик и что – то им рассказывал. Продавцы - две женщины.
  моего возраста, посмеивались над его шутками.  Я, вспомнила
  своего братишку, он тоже в данный момент служил в Армии.
  Расчитавшись за покупку,  я вышла из магазина, время поджимало,
  обед заканчивался.  Думая о своём, я не сразу услышала эти слова:
  - Женщина, подождите! -  оглянувшись, увидела,  подбегающего
  ко мне солдатика.
  - Что такое, что ему от меня надо?! – подумала я, останавливаясь.
  - Женщина, понимаете, я солдат, я Вас, как бы защищаю….
  - Если можно, короче, я опаздываю.
  - Мне надо денег, чтобы купить одеколон. - сказал солдат.
   Я, была ошарашена, в прямом смысле этого слова, посмотрела
  На его лицо, смазливенькое,  до приторности и сказала :
  - Я, дам тебе денег, только потому, что мой брат служит в Армии.
  Подала ему рубль, столько он просил, и пошла на работу.
  Прошло много лет, но чувство гадливости осталось.
  А, Вы, как бы поступили?

 


Рецензии
Если Вы смотрели известный фильм Л. Быкова "Аты-баты шли содаты", то должны помнить из него одну фразу.
"Эх лейтенантик, интеллигент. Не были под немцами, не голодали вы..."
С грустной улыбкой

Сергей Упоров 2   15.04.2011 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, фильм смотрела, а вот это не помню! Понимаете, я почему -то почувствовала, что меня унизили, было очень неприятно! Может потому и написала.

Любовь Бухтуева   15.04.2011 21:04   Заявить о нарушении
Эту фразу говорит один из солдат лейтенанту Суслину, когда они обнаруживают в тумбочке Крынкина украденное мыло. Мыло тот украл для голодающей семьи. Теперь думаю вспомните.
Солдаты с Советских времен в Армии сильно голодали, особенно на первом году службы, после того как отрывались от маминых пирожков. А голодному Вы понимаете терять нечего, кроме "своих цепей", голод не знает ни приличий, ни порядочности, если достаточно продолжительный. Не многим из этих мальчиков "удавалось сохранить лицо", многие даже носили хлеб в карманах, что по армейским законом строго наказывалось.
Не осуждайте их, они вырастут, пройдут Армию и станут совсем другими людьми. Ну, по крайней мере многие из них!
С уважением

Сергей Упоров 2   15.04.2011 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.