Сердце матери

Людмила Ивановна сидела на скамейке и ждала сыночка. Он позвонил, что сдал последний экзамен, скоро будет. Вот и первый рубеж закончен, экзамен  за  второй курс института. Подошел Егор Щепкин, одноклассник сына:
- Здравствуйте,  Людмила Ивановна! Диман скоро придет?
- Да вот, позвонил, что едет. Посидели немного, поговорили, потом Егор встал и попросил женщину расписаться в какой то бумажке.
- Ну, я пойду, скажите Диману, завтра в восемь.

Она автоматически расписалась, попрощалась с Егором, и лишь тогда посмотрела на то, что дал ей юноша. Это была повестка в  Армию, в глазах потемнело, и она лишилась чувств. Очнулась, когда ее умывал холодной водой подоспевший сынок. Он с соседкой отвел мать домой.
- За что? Ведь ты, студент, а как же учеба? Не пущу!
-И Егор, хитрый, ни чего не сказал!
- Мама успокойся! Каждый мужик должен служить в Армии! Если не я, то кто! - сказал сын фразу деда, погибшего во время Великой Отечественной.

 - Там дед шел защищать свою Родину! Не пущу, вот и все, я растила сына строить, созидать, а не пушечное мясо! Кому нужна  война в Афганистане? В каждый двор привозят цинковые гробы, тысячи молодых мальчиков погибали не известно за что, мать в отчаянии плакала. Сын, как мог, успокаивал, вечером пришел отец с работы, все вместе рассуждали, выбора нет, значит, надо собираться.
- Мама, давай собираться в дорогу.

Затем сын позвонил подружке. Она тоже была настроена оптимистически,  подстригла под нулевку. Такой  сынок стал  смешной, похожий на кавказца. Он сел на пол,  скрестил ноги  и замычал, как Саид из фильма «Белое солнце пустыни».
Ребята баловались, смеялись, а сердце матери разрывалось на части. Ведь уже утром ее сынок уедет, а вдруг на войну, заснуть не смогла, сидела у кровати смотрела на сыночка, слезы текли рекой.

Как шла до военкомата, не видела земли под ногами.
 Мамуль, не плачь, буду тебе  писать каждый день. И он действительно писал, через неделю пришла весточка из Прибалтики.
- Попал в Морфлот, служить три года, сейчас в учебке, присяга через три недели.

 Мать обрадовалась, пусть три года, но это не на войну, не в Афган. Морячок - сын, надо собираться на присягу. Лететь на самолете далеко,
- Ничего, выдержу, и ни какая сила ее не задержит. Тяжело переживали родители, а сын писал добрые полные оптимизма письма из Заполярья.

А уж когда привезли его друга по институту в цинковом, мать от отчаяния готова была бежать к президенту. Она добилась у командования части разрешения, - навещать сына, когда захочет. За три года службы была она у сына шесть раз.

Сын не роптал и не жаловался, ходил в дальние походы на подводной лодке,много повидал, возмужал.
А Мать молилась, плакала, ждала.


Рецензии