Адель

- Анна Владимировна, у нас есть паспорт этого человека. Взгляните, пожалуйста, - произнес спокойный, но со стальными нотами голос.
- Олег Сергеевич…, - медленно начала произносить незримая женщина, судя по голосу, молодая. И остановилась, запнувшись на фамилии, так и не назвав ее.
- Удивлены? Впрочем, для нас это не такая уж новость. Мы давно знали, что вы с ним знакомы. Знали и то, что общаетесь вы вот уже несколько лет по Интернету, но еще не встречались в жизни. Сегодня, Анна Владимировна, Вы с Олегом познакомитесь уже в реальной жизни. Да, при не совсем обычных обстоятельствах, но так уж сложилось. В какой-то степени тут и наша вина – служба такая, извините. Но и его – тоже, - с несвойственной себе иронией подчеркнул мужчина.
   «Какой странный сон!» – пронеслась в моей голове мысль. Я вообще редко сны вижу. Но такого, чтобы отчетливо слышать каждое слово, будто оно, это слово, специально врезается каждой буквой в ухо – такого не было, пожалуй, никогда. Ну хорошо, слышу слова, но где образы? Почему я что-то слышу в полной темноте? Странный все-таки сон…
   Не успев поразмыслить о странностях мозга, «показывающего» мне такой сон, вдруг ощутил короткий удар и острую пронзающую боль в области шеи. В следующее мгновение кто-то резким движением сорвал черную полосу, и в глаза тотчас же ворвался поток яркого света.
- Стало быть, не сон, - подумал я, пытаясь что-то разглядеть вокруг себя еще не привыкшими к свету глазами.
- Включили, начальник! – в подтверждение реальности происходящего раздался еще один женский голос.
  Подождав, пока мое зрение адаптируется к дневному свету, открыл глаза вновь и на секунду застыл – не столько от того, что нахожусь в совершенно незнакомом мне месте, сколько от разношерстности людей, окружающих меня. То был мой бывший начальник – полковник ФСБ Всеволод Гранин, чей «стальной» голос из моего «сна» показался мне до боли знакомым, рядом с ним, за столом, сидела Аня, ее я узнал сразу – много раз до этого общались по видеоконференциям. Чуть поодаль, за полковником, прижавшись к стене, стояло существо, с ног до головы одетое в сплошную черную материю, на которой сквозь прорезь виднелись пара не то серо-голубых, не то синих глаз. Сложенные на груди руки, внимательный взгляд и излучающие ощущение невидимости – будто его (или ее?) вовсе и нет здесь.
Однако, что это за театр?
- Вижу, очухался немного, - обратился ко мне Гранин. Оно и к лучшему. Времени у нас не так уж много. Поэтому намеренно предупрежу поток твоих вопросов и расскажу сразу, что, почему и как. А ты слушай пока.
   Знаешь, Олег, эту историю я бы назвал грибоедовским «Горем от ума». Был некогда такой офицер – Олег Пришвин, то бишь ты, работал в моем подразделении «К», занимался компьютерной безопасностью и преступлениями в этой сфере. И успешно ведь занимался, надо признаться! До того успешно, что однажды просек, чем занимаются наши верхи. И – был офицер ФСБ Пришвин да и сгинул. Ну, это я преувеличил насчет «сгинул». Уволился ты. Стал своего компьютерного гения развивать дальше в обыденной штатской жизни. Создал собственную веб-студию, начал деньги зарабатывать, другим дал такую возможность – тут полковник слегка кивнул на костыли, прислоненные к стулу, на котором сидела Аня – тем, кому в силу физических особенностей проблематично выходить за пределы квартиры, но кто имеет толковую голову на плечах. Это ты молодец. Так бы и жил себе спокойно – уж я-то постарался, чтобы тебя наши впредь не трогали. А то ведь, сам знаешь: вечные подозрения, слежка, прослушка и т.п. Постарался по двум причинам. Во-первых, знал, что ты честный и порядочный человек. А во-вторых, знал, что эти два качества тебя могут погубить. А ведь я еще тогда подозревал, что ты «из под полы» войну завел против «наших»…
- Всеволод Викторович, а как Вы бы поступили на моем месте? В этой организации (все еще Вашей, но уже давно не моей) есть наши и «наши» в кавычках. Причем, те «наши» в большинстве своем составляет верхушку спецслужб. И они, не сами, конечно, а посредством Вашего подразделения «К» занимаются взломом банковских счетов и, соответственно, кражами в особо крупных размерах. Естественно, все это делается незаметно и без следов – для посторонних. Как же, ведь это – самая секретная организация. Но – не для меня. Скажите, у меня был выбор? Да и вообще, как можно работать в организации, обеспечивающей, казалось бы, безопасность моей страны, а на деле являющейся частью криминальной России?! – прервал я бывшего начальника.
- Ты прав... Но выслушай меня до конца, - с грустью взглянув на меня, проговорил Гранин.
Недаром же я сказал, что горе тебе от ума. От твоих же мозгов и порядочности. Когда ты начал им вставлять палки в колеса, они очень быстро сообразили, что это делает некто из их окружения или имеющий к ним когда-либо отношение. Стали «рыть землю». Допросили меня. Собственно, после этого допроса я и подумал на тебя, т.к. очень хорошо знаю. А у нас, как ты верно подметил, работают немало именно Наших, недаром что с большой буквы, ребят. Преданных своей работе. А главное – Родине! Вот я и решил тебя, так сказать, спасти.
При этом полковник кивнул в сторону все столь же мирно стоящего у стены существа, смахивающего на японского ниндзя. Вот только одной вещи в сем прикиде не доставало – меча. Зато по правую руку от странной фигуры (небольшого роста и довольно узкой) прислонившись к стене, располагалась снайперская винтовка с глушителем, тщательно замаскированная в ткань, как и, вероятно, ее обладатель. Или обладательница? Непонятно…
- Агент «Адель», - отрапортовал Гранин, поймав мой вопросительный взгляд. – Твой ангел-хранитель, можно сказать. В прямом и в переносном смысле. Хоть я и руковожу «компьютерным отделом», но ты же знаешь, кем я был до этого, поэтому, думаю, не удивишься, если я скажу, что этот агент – первоклассный снайпер. Моя ученица.
- Это Она?! – слегка оторопел я, переводя взгляд с начальника на ниндзю с голубыми глазами.
- А чего ж тут удивительного, Олег? И в великую отечественную войну было немало женщин-снайперов. И очень талантливых, кстати. Учитывая, что всякое дело есть искусство, которое не всякому дается. Однако ж, я продолжу…
…Это ты у нас такой принципиальный, против оружия. Знаем-с! Побывали у тебя дома уже. Нашли там пневматический «Аникс» да кучку метательных ножей. И далеко ли ты бы ушел со своим «арсеналом», дорогой мой? Я тебе даже больше скажу: ты раз семь уже мог бы лежать в могиле. Да только она все эти семь раз «снимала». Ты-то вечно в своих компьютерах, сетях, программах, а она твоей тенью была. Впрочем, и есть. Эх… многого ты не видел! Впрочем, что я говорю? Так и должно быть – работа такая.
- Про агента – понятно, - признал я. – Но почему я тут, в городе N, в нескольких сотнях километров от дома, рядом с девушкой, которой, судя по всему, тоже может грозить опасность?
- За Аню не волнуйся. Мы отрабатывали весь твой круг общения: «они» на тебя информацию собирали только по Москве. Порыться за ее пределами – наверно не догадались. Или были еще какие-то причины. Не знаю… Но факт: здесь ты в безопасности. И она тоже – обратился Всеволод Сергеевич к Анне:
- Анна Владимировна, Вы уж простите, что так получилось. Вы сегодня многое узнали из того, чего, в принципе, не должны были и вряд ли бы узнали. Но, надеюсь, это никак не повлияет на Ваше мнение о нашем пусть и бывшем, но тем не менее сотруднике. И приношу свои извинения за доставленные неудобства.
- Ничего… - слегка улыбнувшись, почти шепотом произнесла моя давняя «сетевая» подруга, видимо, еще не до конца переварив в себе неожиданно свалившийся на нее объем информации.
-…так что, - продолжил Гранин, - мы с Адель вчера на моем «микроавтобусе» проследили за тобой, подстрелили (тут он рассмеялся) иглой с усыпляющим веществом, подобрали, ну и транспортировали сюда.
«До чего же удивительная штука – жизнь! Порою совершает такие повороты, которых и представить себе не можешь», - подумал я, глядя на всех этих людей, каждому из которых я по-своему благодарен. Подумал… и мне стало страшно. За них.
- Что дальше? – мне показалось, что я произнес свой мысленный вопрос вслух, но на самом же деле этот вопрос задал Гранин моему «ангелу-хранителю».
- В этом доме его держать все равно небезопасно. Для всех. Я его увезу в надежное место, некоторое время «заляжем на дно», а там – будет видно…  Полагаю, начальник, Вы за это время претворите в жизнь и свой план. Если все пройдет как надо, нашу совместную операцию потом сможем считать успешной. Если нет… Впрочем, не будем, - звучал слегка глуховатый, решительный, но от этого не менее женственный голос Адель.
- Да… - в задумчивости ответил полковник. – Что ж, надо уходить.
Сначала вышли Гранин с агентом. Я встал, начал надевать куртку, но ноги держали плохо, а в голове по-прежнему шумело – эффект после «выключения». Встала и Аня, опираясь на один костыль, пошла меня провожать. Пожал ей руку, обнял:
- Я думал, что наша встреча наконец произойдет, но совсем не так, как вышло. Очень надеюсь, что мы с тобой еще поговорим. Спокойно и вдвоем.
- Теперь-то уж точно еще увидимся! – засмеялась Аня, хотя видно было, что глаза у нее на мокром месте.
На улице, возле дома Ани стояло две машины: знакомая мне «десятка» Всеволода Викторовича и джип Адель. Попрощавшись с начальником, мы с Адель уселись в ее джип. В машине она сняла с себя верхнюю часть своего костюма. Взглянув на нее, я ахнул:
- Это ты?
Слегка улыбнувшись, она вставила ключ в зажигание, повернула…
Из личного дела:

Елена Громова. 1983-го года рождения. После школы поступила в академию ФСБ. Проходила подготовку в отряде специального назначения. Снайпер. Работала в подразделении «К» российских спецслужб. Кодовое имя – Адель.
Примечание. Внучка командира отряда СМЕРШ.

При осмотре обломков машины было обнаружено обгоревшее письмо следующего содержания.
«Когда-то мы с тобой учились в одной школе. Помню, были детьми, ты за мной бегал, все время норовя обнять. А я злилась. Повзрослели. Ты мне признался в любви. Помню, я тогда тебе сказала, что хочу, чтобы ты был счастливым. Но ты обо мне всегда помнил, это я знаю. Потом ты исчез, а вернее – наши пути разошлись. Думаю, тебя не просто так приняли в нашу организацию. Я – этому училась. Ты – нет. Ты попал к нам с улицы. Видимо, было за что. Но когда я узнала, что это ни кто иной, а ты, поняла, что все это не просто так. Что это все же судьба. И мне хочется надеяться, что все, что мне предстоит сделать – это не просто так. По крайней мере – для меня. Лена»

P.s.:  Там, где есть добро, есть и зло. И там, где появляется зло, потом приходит добро. Любовь неразделима. Она везде и всегда.


Рецензии