Пьянство, 14 глава

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.» (Бытие 9:20-23)

«Злободневная для России тема – подумал Сергей, отведя свой взор от книги на пробегающие мимо столбы и деревья – повезло мне, что в нашей семье пили редко.» И он стал вспоминать некоторые эпизоды из детства, которые несмотря на все старания никак не забывались.

Серёжа редко видел своего отца выпившим, но таким, как в тот злополучный день не видел никогда. Добрый папа был похож на взбесившегося великана крушащего всё на своём пути. Он сильно кричал на маму, она плакала и что-то пыталась объяснить обезумевшему от выпитого алкоголя мужу, но он продолжал кричать и размахивать руками.

Испуганный Серёжка прижался к косяку двери и в ужасе наблюдал за чудовищной картиной. Вдруг отец сильно ударил маму по лицу и она отлетев к стене, упала на пол, ударившись головой о стену, а пьяный отец продолжал наступать и что-то кричать. Серёжа бросился к упавшей маме и громко заплакав прижался к её груди. Увидев плачущего сына Иван, как будто проснулся от кошмарного сна, с трудом понимая что здесь происходит, он остановился и замолчал, потом кое как сохраняя равновесие повернулся и вышел из комнаты.

Впервые Серёжа видел, что может с человеком сделать водка и ему навсегда расхотелось её пить. «Никогда не возьму в рот эту гадость» - пообещал он себе, всё ещё дрожа от страха и не желая верить в только что виденные им события.

Галина по-прежнему сидела на полу и плакала, от неё тоже сильно пахло спиртным, этот запах стал ненавистным маленькому Серёже и в будущем всегда вызывал у него только отвращение и скрытую угрозу страшной беды.

И хотя таким отца Сергей больше никогда не видел, горький осадок от воспоминаний того злополучного дня всегда всплывал в памяти. Стоило увидеть родителей выпившими, на сердце у Серёжи становилось очень тревожно и как работающий сапёр он подсознательно ждал возможного взрыва. Поэтому Серёжа не любил праздники и весёлые застолья с горячительными напитками. А вмятина на штукатурке, оставшаяся после падения мамы всегда напоминала Серёже, что от любви до ненависти один шаг.


Рецензии
Сурово, но жизненно!
Спасибо, Сергей!
Мне у Вас по душе.
C добром,
Владимир.

Владимир Хвостов   03.05.2011 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Рад, что Вам понравилось! С уважением! Сергей.

Сергей Серванкос   04.05.2011 08:56   Заявить о нарушении