Переезд, 15 глава

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;» (Бытие 12:1)

Сергею всегда легко давались переезды, он не привязывался к определённым местам, более того ему не всегда нравилось возвращаться на место, которое он однажды покинул. Не любил он больших городов, хотя не прочь был их посещать на короткое время. Это было похоже на изысканный деликатес, который общепризнан, а тебе не особо нравится, но поскольку интерес к нему подогревается всеобщим вниманием и тебе хочется им насладиться, но есть постоянно это, уж, слишком. Так и у Сергея с посещением больших городов, несколько дней хватало, чтобы в течении длительного времени вообще не думать о них.

Города утомляли его и жить он предпочитал в небольших посёлках. Думая об Авраме, Сергей опять невольно перенёсся в босоногое детство и вспомнил свой первый осознанный переезд. Потом их было много, но этот был первым, поэтому особенно запомнился.

Весна набирала свой ход. Снег уже растаял даже в самых глубоких оврагах и только влажные ветки и листья напоминали о его недавнем присутствии. Своими почерневшими боками эти кучи мусора, как бы призывали закопать их поглубже, чтобы им лучше гнить под землёй и не издавать свойственный только этой поре года невкусный запах перегноя, забивающий юный аромат свежей травы. На ветках и возле, разбросанных по всему посёлку, сверкающих солнцем луж чирикали озорные воробьи, наконец-то дождавшиеся весеннего тепла и открытия купального сезона для себя.

Всё вокруг призывало радоваться, но чувства маленького Серёжки были двоякими. С одной стороны: он впервые отправится в настоящее путешествие, в другое село, в другой район, там говорят есть большая речка, да и великую Волгу по пути придётся переезжать. Всё новое это так интересно, а с другой стороны: все друзья останутся здесь и возможно с ними больше никогда не придётся увидеться, родной двор, где знаком каждый закоулок, где сыграно столько игр и по сути прошла вся его семилетняя жизнь, всё это останется здесь и будет безвозвратно потеряно.

Чем ближе был отъезд, тем острее становились эти раздирающие маленькое сердце противоречия. Но в конце концов тяга к новому и врождённое любопытство победили и ожидание отъезда стало желанным и утомительным, потому что больше всего Серёжка не любил ждать.

«Интересно, а что думал Аврам, когда получил такое странное задание, ведь он терял намного больше чем я в детстве? – подумал Сергей, вспоминая о своих чувствах в тот памятный весенний день – или вкус неизвестности и чего-то нового, как и меня в детстве, манил его больше чем осёдлое, надёжное постоянство?»

Продолжая размышлять он вновь погрузился в чтение. За окном мелькали пейзажи своими вечерними огненокрасными силуэтами, вагон равномерно покачиваясь и перестукивая колёсами проносился мимо телеграфных столбов и затухающих в сумерках затерявшихся, одиноких переездов.

«Что такое жизнь – постоянный переезд к новому месту. Ведь новый день несёт что-то неизвестное, но очень быстро становящееся обыденным и неинтересным. Новый день это прощание с тем, что уже прошло и никогда не вернётся. Печаль и радость вот что такое новый день, а чего будет больше, во многом зависит от нас. – эта мысль кольнула своей простотой и в тоже время укором, что не всегда наш выбор и настрой правильный – Если чего-то ждёшь от нового дня, то не так грустно прощаться со старым. А бывает, что всё равно, что там завтра, лишь бы поскорее кончилось сегодня.»

Поезд бежал и бежал, стуча колёсами неся Сергея к новому дню.


Рецензии