Когда зацветут вишни

Я смотрю в окно.

Там, за окном, Зима оставила снег. Теперь он тает, и я думаю о том, что Весна наконец пришла.

Я чувствую воздух, напоённый ею. Я слышу голоса птиц, радостные, громкие. Я слышу, как почерневший снег, словно обгорая в лучах солнца, становится ноздреватым и рыхлым, и знаю, что скоро побегут ручьи. Быстрые, звонкие, они, подобно рекам, впадающим в океан, будут собираться в большие блестящие лужи, в которых будет отражаться Солнце, и до боли синее весеннее небо.

А потом, потом снег сойдёт, обнажая землю, пробуждающуюся после крепкого зимнего сна, который длился, кажется, целую Вечность. И я буду слушать землю, а она будет дышать, глубоко, глубоко, каждой трещинкой своей, каждой порой, полной грудью, словно воин, сбросивший после тяжёлой, долгой битвы свои окровавленные доспехи. Зимняя осада позади, и скоро в освобождённом Городе вновь станут слышны счастливые, звонкие, как ручей, детские голоса.

И юная, нежно-зелёная трава будет сперва робко выглядывать из-под земли, потом всё смелее, смелее тянуться ввысь, к Солнцу, к синему небу и белоснежным, словно одеяние невесты, облакам. И я буду смотреть на неё, и сердце моё будет наполняться тихой, светлой радостью.

Потому что осталось немного, я знаю, совсем немного до тех долгожданных дней, когда зацветут вишни.

Я не знаю, в чём причина моего столь трепетного отношения к этому событию. Быть может, дело в том, что цветущая вишня напоминает мне о тех местах, которые так дороги моему сердцу.

Но как бы там ни было, для меня нет ничего прекрасней. Нет ничего нежней, нет ничего волшебней, ничего, что заставляло бы моё сердце биться так часто, ничего, из-за чего в глазах моих появлялись бы слёзы радости, ничего, благодаря чему я чувствовал бы себя так, как чувствую в те дни, когда цветут вишни.

Их ослепительная белизна на фоне ярко синего неба, в сиянии весеннего Солнца - воистину, нет картины более волнующей и прекрасной. Обычно спокойный, я не могу оставаться таким в эти дни. Душа моя подобно синей бабочке порхает средь этой белоснежной нежности, душа моя навеки отдана этим небольшим цветкам, в которых, быть может, иной не найдёт всего того, что нахожу в них я; но едва ли осознание сего беспокоит меня.

Прекрасен свежевыпавший снег январским утром, хрустящий под подошвами сандалий; бесконечно нежна молодая зелёная трава, ласкающая кончики пальцев, мягкая, словно беличья кисть; радуют взор разноцветьем цветы в здешнем саду в разгар летнего дня; томительно грустен и красив волшебный ковёр палых листьев, которые золотит закатное Солнце осенними вечерами. Но даже всем вместе им не сравниться с невинной свежестью вишнёвого цвета.

Когда зацветут вишни, я буду сидеть здесь, и смотреть в окно, и счастливая улыбка будет озарять моё лицо.



Я вошёл в комнату, и взгляд мой упал на нэцке - фигурку Будды, сидящего в лотосе. Я посмотрел на него: его глаза смотрели куда-то вдаль, а губы, казалось, застыли в счастливой улыбке.

Я взял фигурку в руки, и взгляд мой отчего-то упал на окно. И в этот же самый момент я вспомнил о том, что скоро, совсем скоро наступят те самые дни, которых я так жду каждый год, каждую весну.

Дней, когда цветут вишни.



© yue_liang, 03.04.2011


Рецензии