Курс экспериментальной неофизики 3
Измерить - это значит сравнить. Сравнивать мы можем с тем, что у нас есть в памяти, и с тем, что у нас имеется в наличии. Но в любом случае мы сравниваем свои модели, т.е. то, что в нас. Но эти модели формируются в разных условиях. Когда есть нечто ТАМ, то для формирования модели есть опора. Одно дело, когда длину палочки вы сравниваете с тем, что у вас есть некоторая модель линейки, но нет самого того фрагмента реальности, благодаря которому вы сможете сформировать модель сейчас. Если у вас в руках то, благодаря чему вы формируете модель - палочка, а также то, благодаря чему модель - линейка, то это измерение, т.е. сравнение формируемых моделей в едином процессе, имеет статус непосредственности. Хотя физики заблуждаются, когда считают, что сравниваются фрагменты среды, а не модели при непосредственном их формировании в самом процессе при процедурах измерения.
Не следует также путать интерпретации результатов измерений с тем, что фактически измеряется. Например, получая при измерении величину длины столбика ртути мы это можем интерпретировать как измерение температуры, а измерение расстояния между концами стрелок часов мы можем интерпретировать как измерение промежутка времени. При таких ложных подходах возникают бесплодные умствования по поводу температуры вообще, времени вообще, действия температуры, действия времени. Физические величины не действуют.
Свидетельство о публикации №211040300312