школьные тетради

Самое трудное в преподавании – это стоять у доски. У доски необходимо работать мелом, от которого слезятся глаза и сохнут пальцы. Ещё сложнее скрывать настроение или усталость.
Самое приятное в преподавании – стоять у доски. Не перестану удивляться, почему взрослые дети (послешкольники) как по сигналу стихают, завидя меня …и замирают до космической тишины, слушая «Облако в штанах»… ещё более меня умиляет таинственное затишье от слов «Внимание! Красная строка!»
Стоя у доски, я выдвигаю своим ученикам требования: тетрадь должна быть только в линейку, только с полями; обложка нейтральная; ручка синяя, даты писать словами и … Те, кто хотят понравиться мне лично, неукоснительно следуют моим правилам… Некоторые не считают это важным и даже вступают в дебаты! Не то, чтобы мне хотелось их победить, боже спаси! Мне хочется, чтобы они почитали предмет, уважали свой язык и любили СЛОВО…
Проверяя тетради, я продолжаю живое общение: кто-то пишет красиво и чисто и ,как правило, грамотно; если грязно и небрежно, как правило, не соблюдая орфографию… Всякую тетрадь я оцениваю по обложке, заранее предвидя, что она содержит. Но есть ещё и задник тетради. Там внутри, на последней странице, можно прочесть много интересного, для проверки не предназначенного !
«если ты, Сань, решил закадрить её, то позови на днюху!» «не, Димон, не стану я с ней. Мне нужна моя» «тогда начни с той, которая пока ни с кем!»
Мне вовсе не нужны чужие тайны, даже такие смешные, но важные проблемы…
или вот, проверяя дальше: «чо-то она придирается…говорит, что не любит подробности, а сама …» «ага, и одета, как чмо»
Вероятно, это про меня! Вот ведь, а я считала, что я им дорога и интересна! И появляется новая дилемма : дать им знать, что я это прочла?
Тот, кто знает меня, знает, как я поступила!
Я хочу, чтоб мои ученики любили русское слово и обращались с ним уважительно и осторожно!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.