Мимолетность вечного

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА:

Тур на Планету Синих Морей
Мое солнце
Мозаика
Радости
Младенец Ночь
Старомоден
Рог изобилия
Чужой
Ипподром
Клио
Два листа
Смерть

_____________________________



ТУР НА ПЛАНЕТУ СИНИХ МОРЕЙ

очередь за жизнью длится вечность
выиграть путевку
на планету синих морей
удача
тур длиною в одно воплощение
короткий сон
в один миг виртуальности


МОЕ СОЛНЦЕ

Я знаю, мое солнце никогда не погаснет,
не померкнет, не зайдет,
не спрячется, –
даже когда дожди заплачут
и небо
будет серым от грусти,
даже когда день станет таким коротким,
что, не успев родиться,
будет думать о смерти.

Мой долгий день теперь не знает темной ночи,
и я могу не спать круглые сутки,
и успевать так много дел за день:
перечитать всего Шекспира на английском
и переслушать всего Георга Телеманна,
пересмотреть всего Чаплина
и всего Лелюша. А еще
дописать свою рапсодию и неоконченный роман.
Да, у меня так много дел на завтра...

Я знаю, мое солнце никогда не зайдет,
даже когда моя песня прервется
и обо мне будут помнить лишь звезды, –
потому что сегодня
я нарисовал его акварелью
на моем окне, которое смотрит на запад.


МОЗАИКА

мозаика воспоминаний о восхищенной весне
о радостных
зеркальных зайчиках на бирюзовых волнах
и в счастливой улыбке твоих милых глаз
отразилась
на слезной паутине бабьего лета
с которой играет осенний бриз
и на моих влажных ресницах


РАДОСТИ

Поутру я услышал
пение радостной птицы в январский мороз
Я спросил у нее
почему она радуется
И она мне сказала, что это еще не конец
потому что конец
отложили зачем-то на время
Я подумал о тех
кто состарится там, где меня уже нет
Я подумал о том
что могли бы его отменить насовсем
этот конец света
Но возможно ли отменить неизбежность?
Я пошел досыпать
размышляя о преимуществах смерти
и о том
что в смерти тоже есть радости


МЛАДЕНЕЦ НОЧЬ

спеленаю младенца ночь
уложу в колыбель из снов
спою тихую песню про старый день
ставший ее отцом
и про новый, который станет
ее первородным сыном

как они быстро растут...


СТАРОМОДЕН

Ты утонула в хай-тэке и жанре высокой моды,
и свечи стали преданием глубокой старины,
а новенький АС
пришел на смену старому
вееру из павлиньих перьев,
который я привез тебе из дальних странствий по востоку.
Ты говоришь:
купи себе Ebanes, Gibson или Fender,
а мне моя Muzima дорога как память
о ярких мгновениях жизни костра и запахе сена в нашей палатке,
когда кружилась голова
от наших поцелуев под аккомпанемент цикад
или тихий шепот дождя.
И мы ловили звезды голыми руками
и не боялись обжечься. А долгой ненастной зимой
нас согревал уютно мерцающий огонь горячих свечей,
свет одиноких звезд в бескрайнем холодном небе
и память о лете в палатке,
и ароматах ужина у прибрежного очага.
И долгими ночами в трепетном предвкушении весны
мы исполняли блюз на наших кроватных пружинах.
Их заменили матрацы "Эко",
но в сердце, как и прежде, – эхо песни той птицы,
которая нам пророчила чистую, как вода
из того родника в лесу,
и долгую любовь...
Должно быть, я старомоден.
А может быть... просто старею?


РОГ ИЗОБИЛИЯ

я знаю, знаю – неистощим
твой рог изобилия изящной мудрости
и трепетно-нежной сердечности

зачем ты сыплешь
короткие затрещины
по девственно-розовой плеши?

и что ты всё лепишь
горячие пощечины
по впалым щекам наотмашь?

я всё давно уже понял
я понял тебя,
Время!


ЧУЖОЙ

выпал птенец из гнезда
еще теплое тело
на пыльном асфальте
чьи-то бессонные ночи
и неоправданные
надежды
никому не нужная жизнь
ставшая
бездыханной
утративший веру птенец
не научившись летать
так и не дотянувшись
до своей
далекой звезды
шагнул в холодную ночь
сделав осень
из ранней весны
маленький мальчик-изгой
чужой или просто... лишний


ИППОДРОМ

Вчера я ненароком заглянул на ипподром
смотрел на лошадей
жокеев и думал
как наша жизнь напоминает этот самый
ипподром
с тотализатором
где все жокеи или лошади или болеют
Я думал
что у всех живых и неживых – у нас
имеется запас –
предел – лимит – граница
прочности
и чем усерднее мы гоним лошадей
тем ближе смерть
забвение – погибель – финиш
А надо ли спешить?
Быть может
стоит прекратить все ставки
стреножив лошадей
на время?


КЛИО

В грядущем вижу прошлое
а в прошлом – настоящее

Непререкаемость истории
нарушена
невероятностью событий
но предсказуемостью судеб

Я вижу удивление
в глазах премудрой Клио*


* Муза истории в древнегреческой мифологии


ДВА ЛИСТА

Возрожденные маем любви
Мы обвенчаны знойным июлем
Но неспешно уйдем в октябре
Нашей горькой печали
Нас укроет декабрь
Белым саваном скорбной тревоги
Но вернет снова к свету
Ренессанса маэстро апрель

Синусоида жизни
Прерывается смерти пунктиром
Неизбежно прощаясь
Мы уходим за новым рожденьем
Чтобы спеть
Недопетую песню любви и надежды
Два листа
С вечно юного дерева жизни
Рай земной – холод вьюг – свет небес – и обратно
Две души
В тихой гавани вечной любви
Вместе


СМЕРТЬ

Я в смерть не верю
Смерти – нет, но есть
Летучая
Сиюминутность
Соприкосновенья
С извечной памятью души –
И новый сон длиною в миг
Жизни

*

Из книги «Мимолетность вечного». Цикл I

2009 – 2011


Рецензии
мозаика воспоминаний о восхищенной весне

Игорь, проникнуто мудростью выши строки
с теплом

Юрий Баранов   21.01.2017 09:28     Заявить о нарушении