БАБА

 ------------------------------------   
    Баба – ударная часть ковочного устройства.
(Из толкового словаря Ожегова.)

     -Тыд – а – х! Тыд – а – х! – стучит молотком отец, отбивая жало литовки.- Сынок, принеси водички испить, – просит он меня.
–Тебе  холодной? – уточняю я.-Холодненькой, холодненькой. Из энтова ведра задень, что я да-
веча набирал, –  уточнил он сквозь звуки монотонных ударов молотка.


      - Эн – да – а – т! Эн – да – а – т! – Выбивает отец молотком, смахивая время от времени тыльной стороной ладони пот со лба.
На часах 18.45. Папка, придя с работы, выпил кружку горячего чая, снял рубаху, вытер полотенцем пот и сел за работу в ожидании ужина.


      День  был знойный, и жара не сдавалась. Папка, как мы его называли, в белой майке и штопаных штанах, в больших кирзовых ботинках зашнурованных сыромятным ремешком казался мне огромным сказочным кузнецом. Да и молоток у него был большущим и тяжелым.

    Он легко и ловко орудовал им. Удары его были короткими и резкими, со стороны казалось, что он не работает, а колдует. Я потом не раз пробовал, у меня так не получалось: то ли я попадал не в то место, то вообще мимо.


      -М – м – ы – и – а – а!-Громко замычала Зорька.
Открыв головой дверь, корова бегом вбежала во двор и встала на место  привязи, в ожидании «пойла» или «болтушки».


      - М – м – н – е – е – е ! – промычала она, с удивлением осматривая присутствующих во дворе как бы удивляясь отсутствию своего ведра.


     -Плохая бабка, – сказал отец, бросив работу и вставая с полу-шпалка, на котором было закреплено нехитрое ковочное устройство, изготовленное им лично из старого плоского напильника с одетой на острый наконечник гайкой.

       Папка поставил корове ведро с пойлом, а сам взял подойное  ведро, вазелин и скамеечку. Он помыл руки, вымыл корове вымя, смазал сосцы вазелином и протер руки специальной тряпкой.


      - С – ы – з – з – а! С – ы – з – з – а! – ударили первые струйки молока о дно порожнего подойного ведра.


      -Корова легко отдавала ему молоко, чувствуя волю и мягкость его пальцев. И вот уже ведро наполняется молоком.


      - Ну – у – у! Балуй! – прикрикнул отец на корову, когда она, увлекшись вылизыванием помойного ведра, сделала шаг вперед.


     - Стой, дорогая! Стой, дурочка! Вот уже заканчиваю. Больно тебе? Ничаво, ничаво, щас я тебе травки свежей подброшу…


      -С – з – а! С – з – а! – стукают последние струйки о поверхность молочной пены в ведре.


      - Ты давай процеживай молоко, да собирай ужин, – распорядился отец сестре Наташе, – а я бабку подправлю и добью косу…


       Это не новое для меня слово, как и «ясли», и «карда» вошло в те далекие времена в мой лексикон. И я совсем было уже забыл его теперь через сорок лет.
      Однажды, читая толковый словарь натолкнулся на него и вспомнил этот случай из детства. И так стало тепло на душе…


       Вот и ты, дорогой мой читатель, почаще вспоминай свой дом, своих родителей. А если есть возможность, то прямо сейчас напиши или позвони им…Им так нужно твое внимание!
------------------------------------

Апрель 2006 года                г.Мурманск
.


Рецензии