Вопрос...

Что  делать…


Одна  из  подводных  лодок  четвёртой  эскадры  Северного  флота,  выполнявшая  задачи  боевой  службы  в  Средиземном  море,  получила  приказ  готовиться  к  официальному  заходу  в  один  из  портов  Северной  Африки…

Работа  длительная,  муторная,  etc,  etc,  etc  (как  говаривал  старикан  КРУПСКИЙ)…

Через  двое  суток  начала  подготовки  к  заходу  в  каюту  к  командиру  подводного  исполина  негромко  постучался  командир  штурманской  боевой  части,  старый  как  guano  мамонта  капитан-лейтенант  ОБЛОМОВ…    

Так  сложилась  жизнь,  что  командир  этой  подводной  лодки,  уже  готовый  сразу  по  возвращении  в  базу  следовать  в  Ленинград  на  учёбу  в  академию,  и  штурман  много  лет  назад,  просидели  пять  лет  в  Высшем  военно-морском  училище  за  одним  столом…

ОБЛОМОВ  был  отличником,  ну  а  его  сегодняшний  командир  обычным  сереньким  троечником…

Как  ни  странно  так  на  флоте  тоже  часто  бывало…

Так  вот  сегодня  Серёга  ОБЛОМОВ  с  порога  каюты  командира  произнёс  следующие  слова…
-  Кэп,  нам  хана,  у  нас  на  борту  нет  карты  этого  порта…

Весь  внешний  вид  старшего  штурмана  (зелёный  цвет  кожи  лица  и  чёрные  круги  под  глазами),  говорил  о  том,  что  все  эти  два  дня  без  сна  и  отдыха  ОБЛОМОВ  и  его  подчинённые  искали  злополучную  карту,  но  не  смогли  её  найти…

То,  что  академии  звиздец  для  командира  было  очевидно…

Но,  что  делать  дальше…
Дальше…
Что  делать…

Без  лоцмана…
Кто  его  бедолагу  пустит  на  подводную  лодку  с  ядерным  оружием  на  борту…

А  без  карты  и  лоцмана  лезть  в  чужой  порт  -  это  авантюра  достойная  Остапа  БЕНДЕРА…
Авантюра  -  чистой  воды…

Послать  радиодонесение  -  нарушение  скрытности,  срыв  боевой  задачи,  два  бала  за  восемь,  а  то  и  десять  месяцев  боевой  службы…

Извечный  русский  вопрос…

Что  делать…

*       *       *

Через  два  часа  на  берег  с  ещё  отличной  подводной  лодки  Северное  флота  в  адрес  Оперативного  дежурного  флота  ушло  сообщение  о  неготовности  к  заходу  из-за  отсутствия  на  борту  карты  порта…

Главная  задача  командира  подводной  лодки  теперь  состояла  в  том,  чтобы  отвлечь  Серёгу  ОБЛОМОВА  -  отличного  специалиста  и  мужика  от  возможного  суицида…

Всё  остальное  было  вторично,  точнее  стало  вторично  сразу  после  получения  подтверждения  с  берега  о  том,  что  сообщение  от  подводной  лодки  принято,  расшифровано  и  понято,  а  также,  что  ряд  военных  начальников  на  этом  подводном  корабле  перешли  в  новый  социальный  статус  -  козлов  отпущения…

*       *       *

Ровно  через  сутки  от  Командного  Пункта  Флота  пришла  телеграмма  следующего  содержания:
-  Карта  за  номером  23456  получена  Вашим  командиром  группы  в  Североморске  за  неделю  до  выхода  в  море,  по  накладной  номер  876. 
Ищите.  Собак  высылать  не  будем.

*       *       *

Командир  сам  вместе  с  замполитом  начали,  точнее,  продолжили  собственный  поиск…

Умный  и  как  тогда  редко  бывало  креативный  заместитель  командира  подводной  лодки  по  политической  части,  у  которого  месяц  назад  ушло  представление  на  присвоение  очередного  воинского  звания,  сразу  смекнул,  что  всё  может  быть  гораздо  проще…
И  его  мысль  сразу  понравилась  командиру  подводного  рейдера…

На  борту  было  реально  бесчисленное  количество  всевозможных  карт,  с  различными  грифами  секретности…

И  хранились  эти  здоровенные  разноцветные  листы  бумаги  в  условиях  тесноты  подводной  лодки  естественно  архи  как…

Через  пятнадцать  минут  нахождения  в  штурманской  рубке,  командир  приказал  вытащить  из  помещения  все  лишнее  и  смог  лично  вытащить  из-под  автопрокладчика  все  ящики  в  которых  хранились  все  карты  на  Средиземное  море…

Под  последним  -  нижним  ящиком,  как  и  ожидалось,  лежала  почти  новая  совершенно  секретная  карта  порта  Мензель-Бургиба  за  номером  23456… 

*       *       *

Экипаж  провёл  официальный  поход  на  отлично,  а  затем  в  порыве  душевного  экстаза  прорвал  среднее  и  ближнее  охранение  десантного  корабля  Тарава…
Выйдя  в  пятый  раз  в  учебную  торпедную  атаку  по  флагману  оперативной  эскадры  США,  командир  дал  приказание,  благо  терять  было  уже  нечего,  демонстративно  всплыть  в  двадцати  кабельтов  за  кормой  это  десантного  чудища…


*       *       *

В  то  по-своему  замечательное  время  американцы  нас  по-хорошему  опасались…
И  не  из-за  нашей  дуболомости,  как  сейчас…

Командующий  оперативной  американской  эскадрой  был  снят  в  назидание  всему  US  NAVY…
А  командир  нашей  подводной  старушки  и  его  реальный  разгильдяй  и  одноклассник  ОБЛОМОВ,  представлены  Командующим  СФ  к  правительственным  наградам…

Но,  как  известно,  у  нас  в  Союзе,  правая  рука  зачастую  не  знала,  того,  что  делает  левая,  и,  именно  по  этому,  а  может  быть  и  не  по  этому,  главное  событие  произошло  после  возвращения  в  базу…

Командир  и  штурман  подводной  лодки  за  нарушение  скрытности  подводной  лодки,  и  срыв  поставленной  боевой  задачи,  получили  по  суровому  партийному  взысканию,  и  были  оба  сняты  с  занимаемых  должностей…

Списаны,  как  утиль-сырьё,  на  берег,  и  назначены  «с  понижением»…

Свои  ордена  оба,  естественно,  не  получили…      



       


Рецензии