Гонялка

               
    

      Утих буран, на улице установилась благодать. Твердый наст из снега хрустел под ногами, и воздух казался необыкновенно свежим, дышишь и
не надышишься. Синички со своим пением атаковали кусочек сала, подвешенный в палисаднике к ветке старого тополя, а в загоне захлебывалась лаем на корову маленькая каштановая дворняжка по кличке Пират.

 
     -Ну, будет тебе, – не зло прикрикнул на нее папа и, взяв корзину, ушел на задний двор, чтобы надергать сена скотине.


       Сегодня меня эта участь миновала, я был занят другим. Старший брат Иван по моей просьбе добрался до гонялки и готовил ее мне для катания.
За теплые сезоны полозья у гонялки заржавели и не скользили. Согнутая из цельного прута гонялка представляет собой некое подобие санок, а если она была удачно смастренена, то превосходила санки и по удобству и по маневренности.


     - Ген, давай мы сегодня поменяемся гонялками, – предложил я соседскому парню, моему уличному товарищу Генке Осипову.

 
     -Наша гонялка была массивной и неуклюжей, сделана из прута двадцатки и весила прилично. Для моего веса и снежного наста тяжеловата и проваливалась, отчего не так хорошо скользила, как у Осиповых.


      У Геныча –  легкая, сделанная из шестнадцатого прутка, верткая, потому, что задки подогнуты так, что при развороте в движении гонялка легко ехала назад. Генкина гонялка была предметом зависти всех ребят.


     -Дам, Ли ты не будешь на ней далеко ездить,– согласился Гена
и я поспешил воспользоваться его согласием.

    
      Три–четыре толчка и я стремительно понесся, на гонялке, словно на коне. С вихрем я покатил под уклон от Пашковенкова двора к Ейкину! Грудь мою распирало от радости, а в голове хороводились радужные мечты о собственной быстрой гонялке. Ваня обещал мне сделать такую же.


     -Ты куды, холера, так гонишь? – Урезонивала меня тетя Настя Ейкина, – Едь потише, упадешь, башку в кровь расшибешь и ворота мне попортишь. А я, задыхаясь от радости и быстрого бега во время разгона, в секунды долетел до тупика и лихо, развернувшись, припустил обратно.


     -Хватит, хватит! Бери свою скрипелку, – остудил мой пыл Гена. – Ох, и тяжелая она у тебя!– съязвил он.


     -Солнце радостно светило, а снег искрился в его лучах и скрипел под полозьями наших гонялок. Мне захотелось пить и я, помня, что холодное утоляет жажду, приноровившись, лизнул свою гонялку. Язык тут же прилип к холодному металлу, взявшему меня в плен.


     -Не надо, не надо лизать железо, язык прилипнет! – запоздало начал меня поучать Генка…


      На этот раз его опыт не пригодился. Я дернулся, оторвал язык, оставив с кровью на прутке верхний слой кожи  с языка.  Во рту было больно и сильно щипало язык от соленых слюней. Плакать не полагалось, и боль притупила превосходство надо мной Генки, с его классной гонялкой.


      Кататься мне расхотелось, и я пошел домой, с трудом толкая перед собой тяжелое орудие утехи.


     - Вот, вот, тише едешь – дальше будешь, – назидально заметила тетя Настя Ейкина, увидев, как я неспешно катил домой на гонялке.

       Гонялки тогда нам заменяли сноуборды.

-----------------------------------

*- Гонялка- это самодельной приспособление для катания по снегу.


Февраль 2012 года.
Жд.ст.НовоОрск-г.Мурманск.

.


Рецензии