Как я пишу рассказы

-----------------------------------
      
       Я не знаю, как настоящий писатель пишет рассказ. Для меня тема – это порой услышанное слово. Вот, например, услышал я слова колбаса…


      И у меня перед глазами сразу возникает образ Саши Савкина. Есть интересная история с ним связанная. Я за этим словом вижу факты и
 обстоятельства, на которых и базируются события рассказа.
Услышал я слово и в моей голове пролетает череда событий, которые хочется изложить в виде рассказа о чем-то или о ком-либо. Но в глубине памяти еще за не услышанными сегодня  словами толпится в очередь гряда других событий, связанных с другими обстоятельствами.



      Вот прочитанное или услышанное другое слово, например «злодей» и у меня перед глазами уже другой образ–мой одноклассник Саша Серов. Учился он между тройкой с минусом или слабенькой четверкой, был ротным рас...дяем и слыл папенькиным сынком. Про него А.Покровский написал:
-Я ему неделю без берега. А папа его, морской  подполковник, Начальник связи Каспийской флотилии, в субботу придет к  начальнику факультета и Саню на выходные в увольнение, с ночевой… 
Это так А.Покровский думал.

     Саня, конечно, в определенном смысле негодяй. Но для нас, для однокашников–он был своим. Поступки его были дерзкими, порой хулиганскими и бестолковыми, но… беззлобными. За это его и прозвали Злодеем… Из сказки. Сашка был искренним, внутренне беззащитным, слабым человеком. Зато он не был способным на подлость в отношении товарищей.


       - Мужики, идем по пиву,– бравировал он перед нами своим смелым предложением.
Я пиво не пил и не потому, что одноклассники рассказывали, что кто-то видел, как местный владелец зыхской пивной точки, армянин Боря, пописав в пивную кружку за будкой, влил содержимое той кружки в бочку с пивом.


      Говорят, что его били за тот случай  до состояния бездыхания, пинали ногами по лицу.И видели Борю с «черняками» под глазами, но тот не унывал, лицо его было жизнерадостным, он никогда не терял присутствия духа. Видно побили его не зря…За дело… А он знал, что это когда-то произойдет и был готов к этому. Потому, что застали и побили его один только раз, а сколько раз он свою «писню» из жадности сливал в пиво, точно не знает никто.


      Про  пивзавод и про пиво, про то, когда его пили курсанты и офицеры, и где добывали, было много историй. Много было историй связанных с пивом.


     - Ре–бя–та! Как-то позвал из окна своего кабинета общий любимец всего факультета химиков наш замначфака Юрий Михайлович Аксенов, капитан первого ранга и бравый офицер. Лицо его было постоянно розоватым, от того, что сосуды близко располагались к коже. Надо правду сказать, что и выпить он любил.


      - Принесите-ка мне холодненького пивка,–продолжал он свое обращение к двум пятикурсникам, расположившимся за училищным забором и загоравшим с пивком. Один из курсантов тут же взял у Юрки графин и железный рубль и, стремглав сгонял любимому начальнику за холодненьким, на точку. «Юрка», так называл  офицера наш одноклассник Вова Лацков. Мать его каким-то образом была знакома с замначфака, и Вова, часто это знакомство использовал, «пробивая» себе увольнение.


      Кстати, я тоже с любовью относился к Аксенову, но, говорят, он плохо закончил. Ходили слухи, что он после увольнения в запас уехал в свой родной город Ростов-папу и однажды утонул в Дону, спасая малолетних пловцов.


       Говорили, что он отдыхал с пивом на берегу, когда усышал крики детей о помощи. Не раздумывая, Юрий Михайлович бросился детям на помощь и спас их, а самому выгрести сил уже не хватило.


      Грустно, если это правда, но любви к  памяти о нем у меня меньше из-за этого не стало. Это был боевой, мужественный офицер. О нем можно написать отдельный рассказ.


      Впрочем, я уклонился от темы. Я про слова…Так вот, чтобы не забыть нахлынувшие от слов воспоминания, я эти слова стал записывать на внутренних частях обложек.

       Я сначала купил три общих тетради. А когда их все исписал, я понял, что так дело не пойдёт. На «опте» в канцтоварах  у ЧП "Панкратова" закупил двадцать общих тетрадей и стал писать. Это, чтоб не на чём попало. Сергей Иванович Михалёв повторял часто:-Тупой карандаш, лучше самой острой памяти.


      Писал я в госпитале, в сауне, везде, где меня заставала пришедшая из памяти мысль (иногда я только названия на корки записывал). Пишу в кресле перед телевизором, пишу на кровати, перед сном, пишу в машине, когда приходится ждать…, да и в других случаях бывало.
               

      Р.S.Потихоньку написанного набралось  на книгу. Встал вопрос: Кто благословит? Можно, конечно плюнуть на всех, и издать самостоятельно.


      Но наше совдеповское воспитание в каждом из нас скромности, граничащей с трусостью и уважением к признанным авторитетам, сдерживали меня не лезть на рожон. Первым делом я написанное давал почитать окружающим меня людям. Они признали и рекомендовали готовить в печать. (Дописать) Потом я от жены узнал, что на нашей улице жил писатель-маринист Блинов Николай Николаевич, который написал книгу «Люди под палубой». Сын же его Борис Николаевич, тоже писатель, только современный. Я про него не знал ничего. А однажды , гуляя по улице Октябрьской, я обнаружил «Ассоциацию творческих союзов Мурманской области» Тогда я еще ничего про неё не знал, просто зашел и увидел группу интелегентных женщин, которые обсуждали какую-то важную для них тему.


       А что здесь у Вас, а как это происходит?- Начал я задавать глупые вопросы хозяйке этого заведения Галине Константиновне. Помню, мое любопытство ей не понравилось, и она первое время относилась ко мне холодно, с настороженностью. Они "левым путем" сдавали зал  в аренду лекторам всяким. Боялись, что случайный свидетель нечаянно их выдаст.  Потом, когда я узнал про существование Бориса Николаевича Блинова, я все пытался с ним встретиться. Долго, несколько лет, у меня не получалось в силу разных причин. То он на встрече, то с Камышом( так звали его собаку) на рыбалке, то в Переделкино в творческой командировке, то в издательстве, то у брата в Москве.


      Я  выбрал несколько рассказов небольших, сброшуровал их в папку и передал их Борису Николаевичу через Галину Константиновну. Не знаю, читал ли их Борис Николаевич, только на меня он внимания заочно не обратил.


      Так прошло три года и однажды, в кабинете директора драматического театра Питерсона Эрнста Яновича, я был по какой-то необходимости. Посетовал  директору на то, что не могу пробится со своими сочинениями. -Блинов Борис Николаевич Вам поможет, сказал тогда мне он. От него же я узнал, что через десять минут в его кабинет придёт Борис Николаевич за пропуском на рыбалку в погранзону за "систему". 


      Вот тогда-то я с ним и познакомился. В тот же день я убедил его при мне прочитать пару рассказов на выбор: "Детский грех" и "Нотку". Они писателя  заинтересовали. Я увидел как у него загорелись глаза, когда он прочитал эти рассказы. Заинтересовал его и я.


      Так мы с ним познакомились. Назавтра была пятница, в тот день была презентация чего-то, и он пригласил меня на неё!Позже мы сблизились. Буквально на субботу он пригласил меня на 147 км.финской дороги к себе на дачу.


     Я взял литровую бутылку водки "Пять озёр" - Премиум, каких-то деликатесов. Он всё возмущался: -Зачем взял столько водки? Кто её будет пить. Мы ставили сети рыболовные на быстрине северной реки, потом проверяли. Топили буржуйку, жарили рыбу, варили картошку в мундирах, я собирал бруснику в лесу,  изучал домики соседей вокруг. А потом накрыли стол богатый. К нам заходили в гости  лесники, рыбнадзор, соседи. Поели и выпили всё, ещё и не хватило водки. Как буд-то они только и ждали нашего приезда!


       Всё время пребывания на даче мы говорили про возможность опубликования моих рассказов в мурманском литературном сборнике "АСТЕС".  Потом по его настоянию  я подработал пятнадцать рассказов, и их напечатали в  Шестом альманахе.
               

      Ну да что я все не о том, как  я пишу рассказы. Вот опять скажет Борис Николаевич: А где сюжет? Где вступление?  Где основная часть? Где кульминация? Где заключение? Опять же, ты пишешь рассказ без правил. Немного виноват в этом рассказе человек, который печатал его. Что-то пропущено. Видно, не все  понятно было написано. И вообще, в голове у меня совсем про другое. Я прежде, чем закончить, чуть  подправлю этот рассказ.
               

       Вот читаю я словарь или книгу какую и мне попадается слово, например, "Бабака" или "золотая" рыбка»- вот Вам и тема для рассказа. Остается найти время и написать.  А чтобы не забыть сюжет, я стараюсь записывать тему, а  в скобках, о чем это должен быть рассказ.
--------------------;--------------
               
    Ни дня без строчки,- прочитал я в методичке МГТУ* по написанию дипломного проекта. Такой дорогой и нужно Вам следовать, дорогой читатель!
-----------------------------------

2оо6год     г.Мурманск.

*- МГТУ- Мурманский государственный технический унверситет.

** Так и пишу. Без плана, без вступления, без основной части, без кульминации и т.д.

.


Рецензии
Понятно. Но я никогда не задавалась целью: "Ни дня без строчки"
В детстве я вела дневник, где помимо хронологической последовательности произошедших за день событий, записывала иногда и свои мысли-раздумья, относительно того, что произошло. Было несколько блокнотов со стихами, начиная с 9-го класса, где любовная лирика бурлила, как разбуженный вулкан, а написанные мною ранее стихи на отдельных листочках, а чаще всего в памяти, так и канули в небытие. Самое первое стихотворение мною было написано к Новому году в первом классе. Учительница попросила найти новогоднюю песню и спеть на празднике. Ничего новогоднего я не нашла, поэтому сочинила сама и спела. Помню: Даже приз, какой-то получила. Все дневники и блокноты со стихами я сожгла перед свадьбой, чтобы не огорчать своего будущего супруга и начать жизнь с чистого листа.
Прозу я начала писать совсем недавно, захотелось зафиксировать памятные моменты, пережитые мною. Попробую последовать Вашему совету.
С дружеским теплом и самыми добрыми пожеланиями Вам, Татьяна.

Тамита   04.02.2023 07:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за прочтение и пожелание! Не могу прочесть Ваши стихи, т.к.забыл пароль!Многие размещают стихи на проза.ру
С уважением, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   04.02.2023 23:15   Заявить о нарушении
Григорий, так для того, чтобы почитать стихи, пароль не требуется, сайт отметит, как неизвестного читателя, а читать можно всем подряд.

Тамита   06.02.2023 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.