Коробка передач

                Новый начальник политотдела дивизии, Никифор Иванович Петров, бесконечно удивлял всех своим высокомерием. Человек, можно сказать, без роду, без племени, а дорос до полковника. Правда, тянул его по службе тесть, который в округе был начальником орготдела политуправления.


      Тесть тянул полковника, можно сказать, что почти за уши. Сам-то Никифор Иванович, из простых. Отец на лесоповале лес валил, а мать –  домохозяйка. И откуда у него эти качества: надменность, самовлюбленность. Дворянин, эдакий, с леспромхозовским  прошлым. Хамил всем подряд. Обижало это людей.


     - Борисов, не делайте умное лицо, ведь вы же офицер, –  отвечал он комбату разведки на вопрос о квартире.


      Мог Никифор Иванович запросто нахамить женщине и даже на партсобрании.
     -А Вы, Мария Евлампиевна, еще бы без трусов в столовую пришли, – сьязвил он поварихе без колпака.


      А бедным прапорщикам, если они были не тыловскими, начПО вообще житья не давал.
     -А у Вас, прапорщик Середа в роте беспорядок, солдаты вместо пайка, наверное, все стенды наглядной агитации поели,– грыз он старшину танковой роты.
     -Мы Вас, прапорщик Щекоткин, к партийной ответственности привлечем, если Вы еще хоть одну женскую жопу разглядывать станете, –  угрожал он холостому начальнику КТП.


     -Вся дивизия не любила начПО. За его имя, характер и поступки прилепили полковнику кличку «старый кефир». Ну, это за глаза. А что-то реально, ему сделать не могли. Водку он пил только по праздникам, в меру и так, чтобы никто не видел. По теткам не ударял, а значит, аморалок не совершал.


      Но полковник до того надоел своим чванством и хамством, что не было в дивизии человека, который бы не хотел «старому кефиру» нагадить. Больше всего у народа вызывало негодование то, что Никифор Иванович дорос до полковника, а вести себя не научился.


     -Сироткин, замените мне водителя, –  давал он указание коман-диру комендантской роты. Очень он не опрятен.
     -Есть, товарищ полковник! –  отвечал Сироткин и менял начальнику политотдела уже шестого водителя.
     -Сержант Васильев! Раз не умеете следить за внешним видом подчиненных, будете лично возить начПО, – отдал распоряжение командир комендантской роты заместителю командира автовзвода.


     -Но и это не помогло. Перед обедом «старый кефир» зашел к на-чальнику штаба и в свойственной ему манере начал беседу:
     -Иван Данилыч! У Вас в комендантской роте от всех солдат говном пахнет. Я думал, что по молодости их от военного пайка пучит. А сегодня мне сержанта Васильева дали водителем, и от него  тоже пахнет.


     -Смекнул в чем дело опытный начальник штаба и отдал «старому кефиру» на время свой УАЗик. Когда разобрались в чем дело, то выяснили, что кто-то из недовольных прапорщиков на машине начПО в коробку передач дерьма заправил. И как только на его УАЗике водитель даст газу, запах дерьма сразу наполняет кабину.


     -Мудрый начальник штаба не стал искать виновного, а к кличке начПО прилипло другое слово. Стали за глаза его звать «вонючий кефир».

-----------------------------------

г.Мурманск                июль 2003 года


Рецензии