Тавро

   
-----------------------------------------
     Тавро – это метка для скота, которая делается   с помощью прикладывания особой  раскаленной металической метки. По этой  метке  хозяева  отличают свой  скот от чужого.
Мне  было   около  шести лет, когда  я первый  раз  был   очевидцем  таврения молодняка,  перед  выгоном  на выпасы скота.

      Я был очень  любопытным  и поэтому мешался под ногами у взрослых,  за что неоднократно отец беззлобно поругивал  меня матерком.

      Сейчас я не помню  подробностей  моего становления как таврильщика, но это  имело печальное последствие   для моего  очень доброго  и  безобидного брата Виктора.

     Наступившим вечером   потрескивала   сухими дровами печь в натопленном доме. Взрослые, после  сытного   ужина занимались  своими делами и на нас  не обращали  внимания. Отец прилег отдохнуть на кровать, мама на кухне мыла, после использования,  сепаратор, старшие  братья  готовили уроки.

     Мое внимание   привлекла кочерга своей раскаленной  лапкой. Ее  после  промешивания углей, чтобы никто  не обжегся, еще  до бела   раскаленную положили в поддувало
Возможность  на практике применить полученные днем на карде знания, я использовал  мгновенно.

      Витька не успел даже дернуться, кочерга зашипела  на его ноге, послышался неистовый   крик  и по комнате пошел неприятный запах  горелого человеческого  мяса.

     Родители еще долго успокаивали Витьку, смазывая  обоженное  место ноги гусиным салом
А меня главное, даже не лупили, более  того  я смутно  припоминаю, что разбуженный  отец   ругал  всех, кроме  меня.

     И, наверное,  больше  всего  обидно  было  перепуганному Витьке. Он как бы был   источником беспокойства  в семье.

    Я был  ещё маленький, поэтому  мне    все сходило   с рук. Видно  все-таки  очень  мудрым был   у нас отец. Умысла  в моем   грехе  он не видел, а значит  и ругать несмышленыша  было  не за     что.

     Вечер закончился  ужином  за большим семейным  столо.  Еще  долго всхлипывал  Витька,   и долго  успокаивала  его мама. Про меня все забыли,  каждый  занимался  приготовлением  ко сну: кто мыл ноги,  кто убирал со стола, кто собирал  портфель назавтра.

    Так  я первый раз столкнулся с понятием "тавро".
    
Май 2002г.   г.Мурманск               

.


Рецензии