Не модные кальсоны

    
---------------------------------------------
      
      Этот случай,  произошел с одним из известных людей на Мурмане. Мне называли, но я не помню его фамилию, впрочем, это не имеет никакого значения.


      Но если кто-то скажет, что кальсоны не могут быть причиной знаменитости, этому не обязательно верить.


          А дело было так: Пал Палыч работал ведущим экономистом в Мурманском отделении Октябрьской железной дороги. Был он опытным специалистом и пользовался авторитетом у подчиненых и руководства. И когда встал вопрос : Кто поедет в Питер, в Управление дороги выбивать машины для  Мурманского  отделения? Сразу выбор пал на Пал Палыча.


Чтобы не отправлять сопровождающего машин во время транспортировки, решили и это дело поручить Пал Палычу.
Руководство Отделение в борьбе за экономию командировочных средств считало, что и с не менее
ответственным  заданием : сопроводить  на ж.д. станцию Мурманск, несколько автомобилей на железнодорожной платформе он отлично справится.


        Послали  его потому, что он очень ответственно относился к цифрам в своих отчетах и был  неприступен при их отстаивании.
        Доверяло ему начальство и было уверенно, что этот, в меру интеллигентный, специалист не ударит в Питере лицом  в грязь, и сможет убедить руководство Дороги, что без автомобилей мурманскому отделению Октябрьской дороги просто не обойтись. Да и в Питере он не вляпается в какую-нибудь пьяную драку или другую историю, которые  как рок вот уже длительное время преследовали его сослуживцев из других отделов.



       Пал Палыч мог и даме ручку подать, и в танце, если надо,  ладно пройтись, и цифру из отчета, какую нужно вспомнить, если вдруг спросит начальство,  и выпить, если нужно в меру, От него как-то веяло надежностью и обстоятельностью.
       Дело было глубокой осенью, заморозки уже были, вот обстоятельность и понудила Василия Ивановича или Сидора Петровича одеть вниз под брюки белые армейские  кальсоны на завязочках внизу. Они и стали причиной его знаменитости на всю дорогу. Возвращаясь с машинами,  он, довольный собственными успехами, позволил ночью себе расслабиться, и на период отдыха снял на ночь брюки и пиджак, аккуратно повесив их на плечики.


        Как-то вдруг ему стало жарко и это неудобство заставило его проснуться. Пал Палыч вдруг обнаружил, что состав не движется, и ему стало понятно, отчего в вагоне стало жарко.Факт остановки его обрадовал даже, а обстоятельность заставила воспользоваться непредвиденной остановкой и пойти на свежий воздух за ближайшие кустики, как положено приличному, почти интеллигентному человеку, по большой нужде.


        А какая пища в дороге, сами знаете: лимонад, сыр, да копченая колбаса с белым хлебом. Поэтому внутренности его с очень большим трудом расставались с  содержимым.


        Поезд тронулся бесшумно. Прислушиваясь к напряженным звукам собственного организма, Пал Палыч момент отхода поезда просто не заметил. Каково же было его удивление, когда он, после облегчениения, энергично вышел из-за, тщательно скрывавших его ото всех, кустиков, поезда на месте не обнаружил!


        Вначале он очень опешил, потом вдруг сразу замерз, его бил озноб больного тропической лихорадкой. В голове был какой-то сумбур, одна мысль была нелепее другой. Им постепенно овладевал ужас. От осознания происшедшего он всё более и более цепенел.


        И-эх! Прощай карьера, ведь он подвел начальство, не оправдал доверия. Все бы ничего, да вот все документы: паспорт, удостоверение по форме  №3   на бесплатный проезд, все это уехало в поезде вместе с пиджаком, в портмоне с небольшим  запасом денег.


      Постепенно командированный стал приходить в себя и спешно, c присущей ему математической обстоятельностью, стал оценивать свои шансы. В принципе, он задание руководства в Питере  выполнил.Груз надежно охраняется поездной бригады.Теперь нужно как-то догнать поезд.Там документы личные и на груз. Железнодорожная колея сворачивала вдалеке в сторону. 


      Его встрепенула внезапно пришедшая мысль, а вдруг там за поворотом красный, и поезд остановился, и он успеет его догнать.
Сидор Петрович или Василий Иванович бросился лихорадочно вдогонку. Вскоре он выдохся, а поворот дороги все не заканчивался, и не открывался новым горизонтом. Тогда он остановился, отдышался и, все взвесив, пошел скорым шагом по шпалам.


      Автомобильная дорога, как назло, в этом месте была от железной далеко. И  слышимые  издалека звуки,  движущихся автомобилей, только расстраивали путника.


      Через 12 километров, наконец показался разъезд. Дело было глубокой ночью и все нормальные люди  спали.  Так вот, когда наш путник, можно сказать в неглиже, постучался в дверь кабинета начальника станции, его в таком виде не признали сразу за инженера из вышестоящей организации.

 
      Да и документы у него, как у почти интеллигентного человека, не были, как у простого работяги, зашиты в кальсоны, чтоб не украли. Они, как я отмечал выше, уехали в кармане   пиджака в Мурманск.


      В общем, до того пока дело дошло до запросов и проверок,  нашего командированного хватились в Мурманске. Деньги,  документы, вещи на месте, а самого нет. Долго бы еще ломали голову в мурманском  ЛОМе, если бы не звонок с разъезда, сделавшей нашего героя знаменитым сначала на все отделение, а потом и дорогу.


Говорят, он потом возглавлял это отделение, правда, недолго, наверное, пока не сносил  свои не модные кальсоны.

------------------------------------------------


Рецензии
Прочитала несколько Ваших рассказов.
Хорошие житейские истории о нашем насущном, что вокруг. А главное - не равнодушные, через душу пропущенные
Здоровья и оптимизма Вам!

Наталья Караева   13.05.2020 07:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Спасибо за теплые слова.
С уважением, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   15.05.2020 19:44   Заявить о нарушении