Клубника

               
                "...Ради земляники 100 раз земле поклонишся..."
                (Старинная русская пословица).




      Мечта каждого мальчишки покататься на машине. От восхищения и гордости кажется, что сердце выпрыгнет из груди, когда сидишь в машине.

               
     Кататься на машине мне приходилось не часто, в основном по делу. То на машине ехали картошку сажать. То копать. То меня сестра забирала пожить к себе, и я ехал к ней на служебном грузовике, водителем которого был ее муж дядя Саша. Он был на двадцать три года старше меня и мне казалось, что он просто-великан.


      Дядя Саша подвозил к себе домой в райцентр меня с моим отцом, если папа собирался туда и брал меня с собой. Отец возвращался обратно рейсовым автобусом, а я оставался пожить у старшей сестры Марии Алексеевны. Разница в возрасте у нас с сестрой Марией большая–18 лет, а к описываемому времени у нее был 3-4–летний  сын Сергей.


      Серёга был моложе меня на два года. В то время разница в возрасте – два года была–очень заметной. Я считал его маленьким и вел себя на правах старшего. Мы играли в детские игры, порой он плакал: то ли я его обижал, то ли он уставал от моей энергии. Я так виновато себя чувствовал, когда Сережка начинал плакать….Долго мы с ним просились с дядей Сашей в рейс в Колпак за щебёнкой...


      Однажды дядя Саша во время поездки на комбинат нерудоископаемых за щебенкой решил нас взять с собой с целью прокатить. По дороге, не доезжая Колпака, он должен был высадить нас на лугу, чтобы мы смогли собирать клубнику.

     Для сбора ягоды Мария Алексеевна дала нам с Сережкой по поллитровой банке. И вот мы уже на лугу. Дядя Саша, сказав, что скоро вернется, уехал загружаться, а мы стали собирать клубнику.


      Ягода была мелкая, но очень вкусная. Вскоре мы наелись ее и устали. Земля была холодная, а лавочек на природе не было. В том районе на лугу было три сборщицы: одна  взрослая женщина, другая возраста невесты и с ними девочка лет 10-12-ти. К тому времени, когда энтузиазм сборки ягоды у нас пропал, прошло около часа.


      Женщины удалились за границу видимости. Нам было скучно. Сначала доели клубнику из банок, а дядя Саша все не ехал и не ехал. Усталость сломила волю и мужество, и от отчаяния я предложил Сережке:–Давай, будем плакать.


      И мы стали плакать. А машины с дядей Сашей все нет и нет. На сколько хватило слез и сил, мы поплакали, Оказывается, чтобы плакать, тоже нужны силы.Силы плакать закончились. Вид, видно, у нас был неприглядный: лица заплаканные, со следами потеков от слез, одежда, особенно на коленях, перепачкана землей. Сильно хотелось есть и пить. Отчаявшись ждать, мы уснули прямо у дороги.


     Приехавший дядя  Саша разбудил нас и усадил в машину. Конечно, мы снова ударились в слезы. Не знаю, от чего плакал Сергей, а я оттого, что зря мы плакали в первый раз по моей инициативе. Дядя Саша стал нас успокаивать и журить:-Там было много машин, и я долго ждал, пока подойдет моя очередь загружаться. А вы, почему плакали, вы же большие?- обратился Александр Гаврилович к нам.


     -Это всё Гришок предложил, давай будем плакать,–сдал меня не задумываясь, несмышленый Серега, рассказав как было отцу.

      -Так, ты–плакса? –  Обратился дядя Саша ко мне.– Ты же Гришок, большой и, наоборот, должен был поддерживать Сергея, чтобы он не плакал.


      -Я же старший и отвечаю за младшего. Я все делал, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, и за что же тогда меня ругает дядя Саша?-Про себя подумал тогда я.


      Мне было стыдно, и я не знал, куда  себя деть. Больше всего тогда боялся, что дома дядя Саша расскажет про мою слабость родным. Я пообещал, что в следующий раз плакать не буду. Меня пугало, что из-за этого случая дядя Саша не будет меня брать с собой в поездки. А такие поездки для нас были в радость.


  Тогда мы этими радостями дорожили.

----------------------------------

   Эх! Где то поле с клубникой?
-----------------------------------
2020 г.     г.Москва

*-Фото урожая клубники 2020 года на кухонном столе моей сестры Наталии Алексеевны.


Рецензии