Сложная задачка, или кому бить морду?!

- Всё! Хорош! - махнула рукой баба Лиза. - Отдыхаем! И так уж большую делянку очистили.
С бабой Лизой лучше не спорить. Сказала «отдыхать» – значит, надо отдыхать!
Вот мы и уселись в тенёчке под вишнями, прямо на кучу вырванной нами травы.
- Что, девчата! Уморились? - кричит нам со своего огорода сосед дядя Миша.
- Ага! - отвечает бабушка. - И когда только этот бурьян успел так вымахать? Ума не приложу! Вон, мозоля набили, пока дергали.
- Ох! Не говорите! - поддержал бабушку сосед. - Прет, как на дрожжах. Ну, отдыхайте, девчата!

«Девчата! - пускаюсь я в размышления. - Пожалуй, в данной ситуации это слово можно отнести только ко мне – студентке-второкурснице, увлеченной высшей математикой! А баба Лиза и её сестра баба Вера – какие ж они «девчата»!? Тут другое определение нужно подобрать! Хотя... Если вычислить средний возраст нашей дружной прополочной бригады, то... Получается... Получается... Сорок три целых, тридцать три сотых! Нет! Даже в совокупности определение «девчата» к нам неприменимо!

- Танька! - прерывает мои размышления бабушка. - Ты чего там читаешь?
- Книжку!
- Вижу, что книжку! Чего сама-то читаешь? Давай-ка громко, с выражением! Мы тоже послухаем!
- Так это...
- Чего это? Читай, давай!
- Бабуль! - улыбаюсь я. - Тебе будет интересно слушать про линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами?!
- Тю-ю! - протянула баба Лиза. - Я думала ты что-нибудь дельное читаешь!
- Ага! - поддержала сестру баба Вера. - Ты б лучше про любовь роман какой-нибудь взяла или...
- А еще луче б, - перебила её баба Лиза, - а еще б лучше на повара пошла учиться, или на булгахтершу!
- Или на врачиху! - Важно добавила баба Вера.
- Не-е! На врачиху не надо! Думай, Вера, что городишь! На врачиху, это, знаешь ли, ответственность большая!
- А у повара с булгахтершей, по-твоему, ответственность маленькая?
- Тож не маленькая, но у врачихи больше! - стала закипать баба Лиза.
- Ладно, Лизка, - попыталась остудить разгорающийся спор баба Вера. - Накинулись на дивчину! Учительшей тоже быть неплохо!
- О-о! Еще как плохо! Эт ты не знаешь, Верка! По мне, так лучше на ферме за сотней поросят смотреть, чем за двадцатью сопляками! Еще и перед родителями за каждого отчитываться! Тьфу! Эх, Танька! Не послушалась меня! Вот и читай теперь эту ерундовину!
- Бабуль! Это не ерундовина, - попыталась защитить я царицу наук. - Математика, между прочим, мозги в порядок приводит!
- Ой! - махнула рукой бабушка. - Главное – научиться жрать хорошо готовить, да рубахи гладить! Да мужа нормального найти! Вот тогда всё в порядке будет! А не только мозги!
- Да! - вмешалась баба Вера. - Лизавета права! Главное – удачно выйти замуж!
- Бабулечки! - возмутилась я. - Мне об этом и думать-то еще рано!
- Не рано! А самое время! Через пять лет поздно будет!

Я отвернулась от бабушек, закрыла уши руками и попыталась сосредоточиться на линейных дифференциальных уравнениях. Но не тут-то было!
- Танька! - негодовала бабушка. – Ухи-то не закрывай! Еще раз тебе говорю: Главное – удачно выйти замуж! Тут уж как в лотерее: повезет – не повезет! Никогда не угадаешь! Главное, чтоб не пил, не бил, не гулял!
- Да! - подхватила эстафету баба Вера. - Когда муж гуляет – это беда! Самая настоящая! Вот представь, приходишь с работы, а он с Нюркой в койке! Кому первому будешь морду бить? Ему? Или Нюрке?
- Никому я морду бить не буду, - смутившись, отвечаю я. - Что за вопросы такие глупые?
- А ничего не глупые! - продолжила баба Вера. - Надо сразу эту Нюрку за патлы и на улицу в чем есть! Поняла?
- Верка! - одернула сестру баба Лиза. - Ты чё несешь? При чем тут эта Нюрка, если он кобелина?! Пока жена на работе пашет, баб в хату таскает! Не слухай её, Таня! Бог с ней, с этой Нюркой! В первую очередь ему надо морду расцарапать! Чтоб думать о других даже боялся!
- Не ему! А ей! - резко усилив громкость, продолжила возмущаться баба Вера. - Ей! Она, зараза, виновата! Разлучница проклятая! Влезла в семью, в чужую койку прыгнула!
- А я говорю, он виноват!
- Нет! Она виновата! Сучка не схочет – кобель не вскочит! Нюрка виновата!
- Дура ты, Верка! Тьфу на тебя!
- Сама дура! Я, между прочим, три раза замужем была! И лучше тебя в этих делах понимаю!
- Да что ты там понимаешь? Чушь городишь! Тьфу!
- Эй! Бабульки! - закричала я, вскочив на ноги. - Вы чего разошлись? На все село орете!
- И то правда! - переглянулись мои бабушки.
- Ой, дуры мы с тобой, сестра! - засмеялась баба Лиза. - Устроили сыр-бор на пустом месте!
- Елки-метелки! - покатилась со смеху баба Вера. - Старые кошелки!
- Ага! А ты еще эту Нюрку вспомнила! Мужа уже сколько лет нетуть, а ты все про эту Нюрку! Не забудешь никак!
- Да разве ж такое забудешь?! Ох, девчата! Пошли бурьян дергать! Бросай, Танька, свою книжку!

Мы снова принялись за работу.
- Запевай, Вера! - скомандовала баба Лиза. - Я подхвачу.
- Огней так много золотых, - затянули они в два голоса, - на улицах Саратова-а-а. Парней так много холостых, а я люблю женатого...

«Интересно, - вдруг подумалось мне, - а кому бы я стала в первую очередь «бить морду»? Ему – кобелю, таскающему в хату баб, пока жена пашет на работе, или Нюрке – проклятой разлучнице, прыгающей в койку к женатому мужику?! Да уж! Вот задачка так задачка!!! Нечего сказать! Это вам не линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами!




 Картинку взяла здесь: http://skill.ru/users/huejik/friends/1.shtml


Рецензии
Танюша! Рада заглянуть!
И порадоваться, что строгая тееория в сочетании с такой смачной практикой прекрасно уживаются и даже плоды дают!
Моя улыбка:)

Галина Петренко   20.03.2013 13:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.