Фартук

Алена Васильевна считала себя женщиной строгой, но справедливой. Она боролась с людскими недостатками с энтузиазмом первых целинников.  Хотя необходимо отметить, что Алена Васильевна видела недостатки у всех кроме себя. Тут воистину работала золотое правило: «В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем». Помои, которые выплескивались общепитом, могли считать себя черепаховым супом по сравнению с теми, которыми Алена Васильевна щедро поливала друзей, знакомых и даже незнакомых. Её кипучая натура везде замечала непорядок, и тут же замеченному в проступке бедолаге выговаривалось все, что думала Алена Васильевна о его моральном облике, уровне его семьи и его пращуров, а также друзей и знакомых. После «воспитательной работы»  следовали инструкции по устранению и дальнейшему предотвращению подобных неполадок.
- Что же ты за свинья такая?! – вопила Алена Васильевна на соседку по лестничной клетке. – Ты как пол моешь?! Кто тебя учил так пол мыть?! Ты, наверное, в детском доме росла! Или мать у тебя такая дура была, что даже пол не научила тебя мыть!!! Ты как тряпку в руках держишь?!! Смотри, с нее капает! Прежде чем тряпку в руки брать, ее отжать надо! Если тебя мать ничему не научила, обратилась бы ко мне. Я бы тебе рассказала, как пол мыть надо.
Соседка, не желая вступать в пререкания, тут же скрывалась за дверью своей квартиры.
- Вот ведь, люди, - тяжело вздыхая, начинала ковыряться в замке Алена Васильевна. – Добро им делаешь: на путь истинный наставляешь, а они перед твоим носом дверью хлопают!!!
Алена Васильевна, зашла на кухню, поставила чайник и взглянула в окно. Летние сумерки уже легли на город легкой вуалью. Что сейчас делает Славик? Надо бы зайти к нему. Алена Васильевна решительно выключила чайник и отправилась к сыну.

Сын Славик жил в соседнем доме. После смерти бабушки ему досталась двухкомнатная квартира и Славик, к величайшему неудовольствию своей матери, сразу же перебрался туда. Мать часто навещала сына, стараясь по мере сил и возможностей облегчать ему быт. Она убирала, чистила, готовила и стирала, не замечая усталости.
Славик к своим сорока годам был уже однажды женат, но жена, по мнению Алены Васильевна, ему попадались еще та.
Она была по незыблемому мнению Алены Васильевны настоящей шалавой.  Первый раз Алена Васильевна ее увидела только в загсе. Эта нахалка даже не сочла нужным познакомиться со своей второй мамой до свадьбы. Охмурила бедного мальчика и сразу в загс. Вот ведь какие наглые девки пошли!!! Во времена Алены Васильевны парень с девушкой встречался не меньше года, прежде чем штамп в паспорте ставить! А эта?!! Алена Васильевна аж напряглась от негодования.  Вот ведь сынок удружил! Сколько хлопот на мамины руки. Ведь эту оторву надо воспитать так, чтобы она стала настоящей женой сыну. 
Справедливости ради надо отметить, что от первой избранницы сыночка она избавилась довольно легко. Как-то зайдя в гости к сыну, она застала его в компании девицы с голым пупком.
- Мама, проходи, - обрадовался ее приходу сын. – Это Оля, - представил он дЕвицу. – Оля, это мама.
Алена Васильевна цепким взглядом заметила на столе бутылку вина. «Оторва, - моментально определила она. – Спаивает сына». С этого момента любящая мать видела в девице только врага.
- Мама, проходи, садись, - радостно суетился сын. – Мы с Олей решили пожениться. Вот как бы помолвку отмечаем.
- И когда же произойдет это радостное событие? – поджав губы, присела  Алена Васильевна к столу. – Надеюсь не завтра? Ты только на третьем курсе. Тебе сначала надо институт закончить, - категорически заявила она.
- А что институт? Я его и так закончу. Всего-то два года осталось.
- А вы, девушка, чем занимаетесь? - Алена Васильевна сознательно не хотела называть избранницу сына по имени.
- Я учусь в одном институте со Славиком. Но только на первом курсе.
- Так вам еще пять лет учиться.
- Да, - согласилась Оля.
- На что вы будете жить?
- Мама, я же работаю, - не дал ответить невесте Славик.
- Да, ты работаешь, - подтвердила Алена Васильевна. – Но тебе одному еле-еле хватает.
- Подумаешь, - фыркнул Славик. – Переведусь на вечерний.
После такого заявления  Алена Васильевна ненавидела пассию сына лютой ненавистью.
- Девушка, а где вы живете?
- В Мытищах.
- Так вам сначала через весь город ехать, а потом еще на электричке! – всплеснула руками Алена Васильевна.
- Мама, Оля никуда не поедет. Она останется ночевать у меня, - набычился сын.
- Кошмар, - запричитала Алена Васильевна. – Как же так можно?!!! Вы ведь даже не женаты. Ну и выбрал ты себе невесту! Только подумай о ее моральном облике! Думаешь, ты ей нужен?! Да ей прописка нужна! А потом она оттяпает у тебя квартиру! А куда ты денешься?! К маме прибежишь! Куда ж тебе еще бежать?! Сейчас мать не слушаешь, а как жареный петух клюнет, мигом прибежишь!!! 
Оля, даже не дослушав до конца монолог Алены Васильевны, вскочила и выбежала на улицу, громко хлопнув дверью. Славик рванулся было за ней, но Алена Васильевна встала на его пути, намертво вцепившись руками в дверные косяки.
- Пусти, мама, - попробовал решить проблему Славик.
- Сыночка, - театрально залилась слезами  Алена Васильевна.  – Ты не решай сгоряча. Подумай! Я же тебя от такого креста сейчас избавила!
Больше Алена Васильевна Олю не видела, а Славик никогда не упоминал о неудавшейся женитьбе. «Образумился», - радовалась Алена Васильевна.

И вот вчера вечером сын позвонил и рассказал о предстоящем бракосочетании. Алена Васильевна была в шоке. Она прекрасно понимала, что не в состоянии помешать сыну совершить опрометчивый поступок.
Так, завтра свадьба. Ну что ж?! Надо принять свалившееся на ее голову несчастье мужественно. Не устраивать же скандал в загсе! Надо решить, что надеть и что подарить. Мысль о подарке молнией пронеслась в голове. Регистрация завтра, а когда искать подарок?
Тут Алена Васильевна вспомнила, что дочь ее знакомой недавно выходила замуж. Надо бы узнать, что дарят в таких случаях.
- Наталья Борисовна, чего детям на свадьбу дарить?
- Это не вопрос. Дай им денег, а молодые сами разберутся.
- Сколько? Тысячи хватит?
- Тысячу чего? – захотела уточнить знакомая.
- Рублей. Чего же еще? – недовольно пробурухтела  Алена Васильевна.
В трубке стало тихо. Алена Васильевна не поняла почему прервалась связь. Она несколько раз дунула в трубку и интенсивно ее потрясла, а потом опять приложила к уху.
- Алло!!! Ничего не слышу!
Молчание было ей ответом.
«Вот ведь как погано связь работает», - посетовала Алена Васильевна и хотела позвонить на телефонный узел, чтобы призвать его сотрудников к порядку, но потом решила отложить столь животрепещущий разговор. Все-таки завтра свадьба Славика и ей надо подготовиться.
- Ах, как некстати отключилась Наталья, - кручинилась  Алена Васильевна. – Так и ничего мне не ответила. Так и быть дам этой хабалке тысячу, а что Славику понадобиться я ему сама куплю.
Зажав тысячу в кулаке, Алена Васильевна отправилась в загс.

Славика она увидела сразу.  Он стоял один. Никакой невесты рядом не было. «Конечно, такого красавца любая девка мечтает захомутать!» поморщилась Алена Васильевна, подходя к сыну.
- Что же ты не сказал, что женишься? - попеняла она ему.
- Один раз сказал и вспомни, что из этого получилось, - парировал Славик.
Расставание с Олей далось ему нелегко. Это была любовь. Славик всеми силами пытался вернуть девушку, но она шарахалась от него как от прокаженного. Однажды Славику все-таки удалось с ней поговорить. «Я понимаю, что матерей не выбирают, - спокойно сказала ему Оля. – Но от них и не отказываются. Извини, но с такой свекровью я не уживусь, поэтому и не следует пытаться».  Позже Славик узнал, что Оля вышла замуж. Это лишило его с ней каких-либо перспектив на будущее.
«Больше осечек быть не должно!» сказал себе Славик и прятал свою избранницу от матери до момента бракосочетания. Он специально вышел на крыльцо, чтобы встретить мать, а Настю отправил в комнату невест.
Только прослушав напутственные слова сотрудника загса, Алена Васильевна заставила себя взглянуть на невесту. Вроде бы ничего. Симпатичная. Но какая из нее хозяйка? Как она будет ухаживать за Славиком?
Пересилив себя, Алена Васильевна подошла к молодой жене и вложила ей в руку заготовленную тысячу. Новобрачная долго смотрела на нее, а потом протянула новоиспеченной свекрови.
- Спасибо, - улыбнулась Настя. – У нас есть деньги на такси.
«Побрезговала мерзавка» - возмутилась про себя Алена Васильевна.

Алена Васильевна целых две недели не беспокоила молодых. Правда она прекрасно знала, что существует «медовый месяц». Но ждать целый месяц она не могла. За месяц эта мерзавка могла уморить сына. Надо пойти и посмотреть что там твориться.
- Здравствуйте, проходите, - улыбнулась ей Настя, широко открывая дверь. – Мы сейчас чай пить будем.
- А Славик где?
- Дома.
Едва взглянув на сына и убедившись, что он жив, здоров и даже округлился, Алена Васильевна поспешила в ванну. Нет, не для того, чтобы помыть руки, а для того, чтобы проверить сколько грязного белья накопила невестка. Потом она тщательно проинспектировала холодильник и заглянула в бельевой шкаф, чтобы посмотреть, как ровно разложено на полках белье. Заметив на вешалках и на полках одежду невестки, Алена Васильевна мгновенно превратилась из сочной смоквы в сморщенный инжир. «Вот негодяйка! Как она ущемляет сыночку! Скоро не только в шкафу, но и на земле места ему не оставит! Доведет она зараза Славика до могилы!».
- Что ж у тебя в доме твориться-то? – с ходу набросилась она на Настю. – Грязь какую развела! Белья нестиранного полная ванна! В холодильнике одни полуфабрикаты! Ты  специально так делаешь, - грозно стала она наступать на невестку. – Хочешь моего сына уморить и завладеть его квартирой! Так знай - я этого не допущу!
Настя вспыхнула и в слезах убежала в комнату.
- Ты опять начинаешь! – сын первый раз за всю жизнь повысил на мать голос.
- Вот, ты на меня уже орешь, - пустила слезу Алена Васильевна.
- Ну, нельзя же так, - тихо отозвался сын.
На этом семейная жизнь Славика закончилась. Настя этим же вечером уехала к родителям. Развели их быстро. Через полгода Славик узнал, что Настя родила сына.
Славик поехал к бывшей жене.
- Это мой сын? – спросил он с порога.
- Твой.
- Может вернешься? – предложил Славик.
Он любил Настю, рад был рождению сына и надеялся, что все еще может наладиться.
- Нет, - отрезала Настя. – Если скажешь своей матери, что у нее есть внук, убью! – предупредила она Славика.
Славик опять смирился с потерей не только жены, но и сына. Он помогал им деньгами, но смотрел только из-за ограды детского сада, а потом и школы как растет сын. Настя категорически была против общения сына как с отцом так и с бабушкой.

После развода Алена Васильевна по-прежнему продолжала опекать Славика. Сын смирился с навязчивой опекой и уже не пытался создать семью. У него были увлечения, но Алена Васильевна была начеку. Правда больше в дом Славика она не врывалась, но отловив очередную пассию сына, она устраивала претендентке на руку и сердце такой разнос, что те немедленно удаляли телефон Славика из контактов и больше даже не пытались смотреть в его сторону. Благодаря материнской заботе Славик уподобился спортивному кубку. Он переходил из рук в руки с завидной регулярностью.

Но вот Славику исполнилось сорок лет. «Да, - вздохнула Алена Васильевна, - Надо сына женить. В таком возрасте без семьи нельзя. И мне с внуками веселее будет. Только жену я найду ему сама, - твердо решила заботливая мамаша».
В одном из магазинов, Алена Васильевна разговорилась с женщиной. Она ей понравилась хотя бы потому, что стойко выслушала все замечания в свой адрес и даже периодически пыталась оправдываться. Для Алены Васильевны привыкшей, что воспитуемые либо от нее убегали, либо поворачивались спиной, такое поведение оказалось настоящим сюрпризом.

Женщины вместе дошли до остановки. В разговоре выяснилось, что у Маргариты (так представилась женщина) есть дочь, но она до сих пор не замужем.
- Вот я ей говорю: одень юбку покороче, сделай макияж, сходи на дискотеку. Ну не на кухне же мужа искать. А она все по дому, все по дому.
- Ой, а у меня сын, - обрадовалась Алена Васильевна. – Тоже никак не женится. Ему все такие тарфушки попадаются, что просто ужас! Давайте их познакомим! – с ходу предложила она.
- А что? - приподняла бровь Маргарита. – Это мысль.

Встречу не стали откладывать в долгий ящик. В ближайшую субботу женщины запланировали познакомить детей. «Только как сказать Славику, что я нашла ему девушку? – рассуждала Алена Васильевна. – Надо с ним в гости пойти. Мне же тоже надо ее увидеть. Я о ней ничего не знаю. Только по рассказам матери, а мать, как известно, кривая душа. Она свое дитятко всегда хвалить будет».
Когда Алена Васильевна попросила Славика съездить с ней к подруге, сынок подзавис.
- Мать, так у тебя подруг нет.
- Есть, - в очередной раз поджала губы Алена Васильевна.
- Съезди одна, - Славику не хотелось проводить вечер с двумя бабками.
- Боюсь. Ноги болят, - соврала, не моргнув глазом, Алена Васильевна.
Сын, зная, что его мать в состоянии обогнать любую лошадь не только на скачках, но и в конкуре, удивился, но скрепя сердце пообещал исполнить свой сыновний долг.
Вечер прошел замечательно. Татьяна очень понравилась Алене Васильевне. «Надо же, не соврала Маргарита, – впервые за долгое время улыбалась Алена Васильевна. – И аккуратистка. Вот все время в фартуке бегает. И чистюля. Что еще надо для полного счастья!»

Усилиями Алены Васильевны и Маргариты дети подали заявление в загс. Потом была пышная свадьба. После свадьбы Алена Васильевна не появлялась у Славика в течение месяца, хотя ей было до безумия интересно, что твориться у молодых. Но она мужественно держалась, так как была уверена, что Татьяна не даст пропасть ее сыночку.

День в день, по прошествии месяца, Алена Васильевна без предупреждения нагрянула к молодым.
Дверь ей открыл Славик.
- Ой, мам, привет! Куда ты пропала? Раздевайся, проходи. Извини, я на кухню, а то у меня там все сгорит, - сын умчался, оставив опешившую Алену Васильевну на пороге.
Гостья разделась, по привычке заглянула в ванную и отправилась с инспекцией по квартире.
То, что она увидела в комнате, повергло ее в шок. На диване сидела Татьяна и смотрела телевизор.
- Ты что тут делаешь? – просипела Алена Васильевна, поскольку от неожиданности у нее пропал голос.
- Здравствуйте, садитесь, - Татьяна даже не повернула в ее сторону голову. – Такая интересная передача, - невестка похлопала по дивану рядом с собой.
- Но Славик на кухне ужин готовит! – обрела дар речи Алена Васильевна.
- Я знаю, - продолжала беседовать затылком со свекровью Татьяна. – Он такие передачи не любит.
- Но ты же жена!!! – перешла на крик Алена Васильевна. – Это ты должна ужин готовить!!!
- Почему вы решили, что я кому-то чего-то должна? – лениво отозвалась невестка.
- Но ты же замуж вышла?
- Замуж вышла, но в долги не залезала. Покажите мне хоть один документ, где сказано, что я должна. Брачного контракта мы не подписывали.
- Это же и так ясно, - окончательно взъярилась Алена Васильевна. – Жена должна готовить, стирать, убирать…
- Продолжения не надо. Я работаю, так же как и Славик, а может даже больше. Единственно, что я должна – так это отдыхать, - отрезала стерва.
Алена Васильевна чувствовала, что теряет почву под ногами. Поучения отскакивали от паршивки как пули от героев боевиков.
- А что у тебя в ванне твориться?! – решила она пойти по проторенной дорожке.
- Не знаю. Наверное, Славик еще не успел убрать. Вы не беспокойтесь. Он обязательно уберет. Он такой хороший!
Алене Васильевне ничего не оставалось, как ретироваться на кухню.
- Славик, - с ходу выпалила она. – Надо немедленно выгнать эту тварь.
- Выгоняй, - покорно согласился Славик.
- Не могу. Она не уходит, - всплакнула Алена Васильевна.
- Я не хочу, чтобы она уходила. Она мне нравится. Я ее люблю, - честно признался Славик.
- Какая она была, - пустилась в воспоминания Алена Васильевна. – В фартучке…
- А ты об этом, - рассмеялся сын. – Так слушай. Дело было так. Татьяна достала платье, но обнаружила на груди жирное пятно, а когда стала платье надевать, то оторвала пуговицу. Вот и пришлось ей надеть фартук…
«Да, - подумала Алена Васильевна. – Надо же было так лажануться. Старая становлюсь. Глаз замаслился. Это надо же – на фартучек повелась, - обругала она себя в сердцах. – Что же делать с этой девицей? Так просто от нее не отделаешься. Что же будет?».
Алена Васильевна очередной раз тяжело вздохнула.
-Неужели придется все это терпеть? – горевала она. - Придется. Терпеть и улыбаться. А что мне еще остается?


Рецензии
это всё от мамочкиного безделья.взялась бы роман писать или мемуары какие нибудь.а лучше поднакопила бы деньжат и куда-нибудь отдыхать.а сынок сам о себе подумает!

Аглаида Гальчик   13.02.2012 20:43     Заявить о нарушении
Мамочки ведут своих сыночков с рождения и до вечности. Это аксиома. Безусловно из всякого правила есть исключения, но...
Спасибо за внимание к моему опусу.
Мария.

Мария Нэй   14.02.2012 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.