ЯСЛИ

Ясли – кормушка для скота, наклонно прикрепленная к стене
                или в виде сужающего к низу ящика.
Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова.

      Вот газон подъехал к строящемуся дому моей старшей сестры Марии. За рулем был ее муж Александр. Из-за большой разницы в возрасте   мы звали его дядей Сашей. За всю жизнь я не встречал человека добрее его. Казалось, он не умел сердиться. Дядя Саша никогда не повышал голоса, не скандалил (как говорил мой отец).


      Вот в тот раз я всю дорогу надоедал ему вопросом:
- А Сергей дома?- спросил я у взрослых
- Нет, он сейчас в яслях, -ответила мне моя старшая сестра Мария Алексеевна.
- А мы с ним играть будем?
- Будете, будете играть.
- А у Сергея машинки есть?
- Есть у него машинки.
- А он мне даст поиграть?
- Я же сказал, что он в яслях. Вот вечером мать заберет его из яслей, и вы будете играть.


     Тогда вокруг их двора не было забора. Они жили в, теперь, летней кухне, а тогда это был маленький саманный домик из одной комнаты, а напротив стоял хлев для коров.Спрыгнув в рыжую глиняную грязь со ступеньки грузовика, я сразу бросился в коровник, распугав там немногочисленных рыжепестрых несушек, и никого в яслях не обнаружил. Там белыми пятнами в полумраке светились два куриных яйца.

 
      Огорченный отсутствием в яслях  Сергея и рассерженный нескорой перспективой общения с ним, я вошел в землянку и сразу стал восстанавливать «статус-кво»:
- Там  нет Сережки, а вы говорили, что он в яслях.
- Ха-ха-ха, – раздался хохот дяди Саши. - Да он же не в тех яслях, это коровьи ясли, а он в яслях-саде, где дети маленькие.


      Я не понимал о чем  идет речь, так как, что такое  ясли для малышей, я не знал. Я только каким-то детским чутьем понимал, что что-то не так, как мне казалось, и от этого мне становилось обидно. Я капризничал, отказывался от предложенной пищи и не находил себе места, пока вечером не принесли из яслей в дом маленького Сергея.


      Мы с ним играли ан улице. Я потом показал Сергею ясли, в которых я его искал. Там мирно сидела рябая курочка. При нашем появлении она не покинула гнезда, пока не закончила нести яйцо.


    Мы все родом из доброго детства.
И пусть у наших детей и внуков будет доброе детство....


Рецензии
Прочитал этот и предыдушие рассказы.Со многими был аналогичные истории.Но не каждый может так задушевно и добро их рассказать. Спасибо.
Г.Родин

Геннадий Родин   18.09.2011 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо большое, за рецензию,Геннадий!
Прости, что так поздно отвечаю.Был " не в сети"!
Теперь исправляю положение..
С глубоким уважением,
Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   04.06.2020 00:04   Заявить о нарушении