Губатый

             Мой средний брат Витька вечно вляпывался в какие-нибудь истории. Однако это обстоятельство нисколько не влияло на популярность Витьки в моих глазах. Очередная история прилепила ему кличку – Губатый, а у меня вызывала к нему жалость и сострадание.


     -Не лезь, не лезь в таз! Кому сказала?! – журила меня в бане мама, когда я пытался плеснуть Витьке в глаза мыльной водой.
 Была суббота жаркого июльского дня, и мать в очередной раз смывала с нас уличные «грехи», в смысле: пыль и грязь.


     -А-а-а-а! Больно мне! – заныл я, когда мама стала мыльной мо-чалкой отмывать грязные запястья, пораженные «цыпками».
Мое нытье облегчало настроение Витьке. Витя никогдане плакал,или почти никогда. Он только-только промыл глаза от мыльных брызг…

     Баня!..Эх, красота! Где мое детство теперь?! В тот день баня для нас закончилась необычно рано. Матери нужно было еще встретить и подоить корову, пропустить на сепараторе молоко и накормить наше многочисленное семейство ужином. Витька, одетый в чистые сатиновые трусы и кипельно-белую майку, сгинул по своим мальчишеским делам, а я крутился около сепаратора.

      Мама, пользуясь передышкой, вязала с группой соседских женщин на лавочке у палисадника очередной пуховый платок.-Не вертись, сынок, не мешай мне вязать, а то нечаянно уколюсь иглой, – урезонивала меня мама.


     - Ой, убили! Убили! Батюшки ты мой! – запричитала Бабака, и всеобратили внимание на ее взгляд в сторону тупика.
Оттуда плелся Витька. Лицо его было расквашено, а передняя часть майки сплошь залита кровью.


      – Что с тобой, сынок?! Что случилось?! – с вопросом мама испу-ганно кинулась навстречу Витьке.
Я увязался за ней и путался под ногами, за что шлепнула меня пониже спины и отставила меня с дороги. Витька хмыкал.


       Лицо его было обезображено раной. Верхняя губа его с одной стороны и в районе подбородка была оторвана и свисала плетью до бороды. Черная кровь застыла на лице. Под верхней губой виднелись зубы верхней челюсти, а в нижней –  часть зубов отсутствовала. Мама отвела Витьку домой для оказания помощи, а потом его отвезли в райбольницу.


       Меня любопытство заставило пойти за тупик, откуда пришел Витя. Я успел увидеть там табун лошадей. Как стало потом известно, отец похоронил Витькину мечту ценой в 19 копеек на приобретение снасти для удочки.


       Случай загнал в эту часть станционного поселка приблудившийся табун лошадей, и большие пацаны надоумили Витька выдернуть для удочки конский волос из хвоста лошади. Смирная с виду лошадь с размаху лягнула подкованным копытом Витьку по лицу.


       – Я…я больфе не….не…. буду, – плакал Витька, больше боясь не за травму, а за то, что его будут ругать за случай.В тот раз Витьке очередной раз повезло – остался жив. Попади лошадь в висок или в надбровье, и канул бы он в века. Да, видно судьба у него такая. Долгожитель. Губу ему пришили на место, правда, безобразно. Тогда, наверное, не умели аккуратно это делать.

       В последствии он вставил железные протезы вместо выбитых зубов. Осталось только прозвище – Губатый. Его может быть, оно обижает, а мне оно дорого, как часть моего детства.

--------------------------------------------------

Ж.д.ст.Ново-Орск


Рецензии