Самолёт ЯК-12

 На такой машине шла разбивка опорной гравиметрической сети в 1957г.в Центральном Казахстане с моим участием.

"Для получения представительной опорной сети гравиметрических пунктов высокого класса замеры на опорных точках, расположенных по углам «соты» замкнутых полигонов (подобие пчелиных сот), должны проводиться в течение нескольких часов одного дня. Этим минимизировались разбросы вариаций изменения поля силы тяжести. Такие замеры можно было выполнить только с использованием авиации.
 28 мая 1957г. рано утром я вылетел с полевого агадырского аэродрома на  лёгкомоторном самолёте Як-12, который наша экспедиция арендовала, как и другие самолёты (Ан-2), в Карагандинском авиаотряде гражданской авиации.
Я сидел в правом кресле рядом с пилотом Володей, а за моей спиной в свободном кресле расположился мой СН-3. По дороге на свой участок работ мы сделали посадку на Майском участке для передачи документации в полевую партию, в которой работал Делий Шурыгин: повидались.
Затем мы взяли курс к горе Бектауата, в районе которой поставили первую и основную опорную точку первого полигона всей опорной сети исследуемой территории. Владимир выполнял работу помощника оператора. Он подавал мне с борта станину прибора, которую я устанавливал по уровнемеру станины на точке замера.
Затем подавал сам прибор. Пока я проводил замеры, Влад накапывал из грунта высокий холм-пикет, ставил большой колышек с определённой надписью."
 Илл. к http://www.proza.ru/2011/04/01/968


Рецензии