Попытка первая

      По приезде в Москву мы пошли в румынское посольство и попросили содействия для поселения в одну из гостиниц Москвы. Просто прийти в любую гостиницу в городе и получить там номер, было нереально. Поэтому с поселением нам всегда помогало посольство Румынии, если мы не уезжали из Москвы в этот же день, когда бы я об этом ни просила. На этот раз нам предложили остановиться в гостинице «Варшава». Пробыли мы там с сыном всего одну ночь, а днём наш поезд уходил в Украину, до Киева.
      В начале октября мы с Сергеем ступили на украинскую землю. На вокзале нас встречали мама с папой. У моих родителей была небольшая двухкомнатная квартира. В меньшей из комнат нас с сыном и поселили.
      За год до нашего приезда у моего папы случился очень тяжёлый кризис сосудистой системы. Это была эмболия, в результате которой папу частично парализовало, а так же он потерял на 80% зрения.
      В маленькой комнате, где мы поселились, едва могли поместиться диван и раскладушка для Серёжи. Я прекрасно понимала, что для моего мужа, который должен был тоже приехать в Украину, места в квартире родителей просто не было. Поэтому я стала подыскивать съёмную квартиру для нас обоих. Как предпологалось, мой сын останется пока жить у родителей.
      Резкое изменение обстановки, разлука с друзьями, с братом не могло не повлиять на моральный дух сына. Я проще переносила сложившуюся ситуацию, а может быть, я ещё полностью не осознавала, что же мы сделали!
      Ежегодный приезд к родителям в отпуск вроде бы ничем не отличался от нынешнего посещения, поэтому серьезность поступка я начала осознавать лишь после того, как стала уставать от постоянных дневных и ночных развлечений вне дома вместе с сыном  и по его просьбе.
      Мы ходили в театры, посещали поздние киносеансы, когда, в конце концов, к моей усталости добавилось и недовольство моей мамы. Её можно было понять. В размеренный и спокойный образ жизни, к которому они с папой привыкли на протяжении тридцати лет, пока я жила в Румынии, ворвалась совсем другая неорганизованная и полу богемная жизнь.
      Приходили домой мы поздно, зачастую, когда родители уже спали. Питались где-то в городе, хотя мама всегда готовила еду для нас всех, и самое главное, я почти не уделяла внимания своим родителям. Папа был ещё в состоянии выздоровления и маме, кроме внимания, оказываемого нам с сыном, нужно было поддерживать и отца не только морально, но и специальным режимом и медикаментами.
      Я понимала, что наше появление в двухкомнатной квартире нарушает установленный режим в лечении моего папы, поэтому старалась, как можно меньше находиться дома, и не мешать сложившимся правилам и привычкам.
      Однако я понимала также, что и у моего сына не простая моральная нагрузка. Душевно я разрывалась между обязательствами, по отношению к родителям и необходимой моральной поддержкой моему сыну. Но мои родители всё же были у себя на родине, у себя в доме, а сын мой, я чувствовала и видела это, не мог ещё найти себя в новой для него обстановке.      
      Он пытался ни о чём не думать, посещая все возможные развлекательные места в городе, а опустевшие душевные ниши старался заполнить чем-то таким, что не приносило бы ему новых разочарований. Несмотря на всю мою любовь к родителям, я предпочла, как можно больше находиться рядом с сыном. Пока кроме меня у него никого не было. Ни друзей, ни подруг. У меня же кроме родителей в городе был мой добрый и ласковый друг, моя родная кузина.
      Она работала в детской клинике, куда я часто забегала проведать её и поболтать с ней о том, о сём. Там же в клинике она познакомила меня с очень приятной и симпатичной медицинской сестрой. Кузина знала, как нелегко мне приходится «разрываться» между родителями, сыном и подготовкой к окончательному переезду в Украину всей семьи.
      Вроде бы в шутку я попросила сестру познакомить моего сына с медсестрой Наташей, поскольку у меня накопилось много дел, а мой обратный отъезд в Румынию приближался семимильными шагами. Кроме того, молодые люди куда скорее найдут общий язык, и уж конечно с ней моему сыну будет куда интересней, чем со мной. И, конечно же, Наташа лучше меня сможет рассказать Сергею об обществе и условиях реальной жизни в стране, куда мы раньше приезжали лишь на короткий срок в отпуск. Мне очень хотелось в это верить, и на что я очень надеялась.
      Сказано, - сделано! Кузина как-то пригласила к себе в гости Наташу и Сергея, где они и познакомились. Наташа оказалась старше Сергея на три года, и у неё был ребёнок восьми лет. Лично меня это совершенно не смутило, поскольку, как я думала, это будет временное знакомство.
      Кроме того, я никогда не позволяла себе вмешиваться в интимную и личную жизнь своих сыновей, считая, что это их право решать, когда и с кем им быть вместе. Сергей был уже не ребёнок, он уже не один раз «обжёгся», поэтому я полагала, что он сам в состоянии разобраться со своими сентиментальными проблемами.
      У меня же своих проблем было «выше крыши». Обратно уехать в Румынию мне было необходимо, чтобы оформить законный выезд из страны уже вместе с мужем и с частью оставшегося имущества. Сергей выехать обратно из Украины вместе со мной не мог. Сын не имел разрешения на выезд из Румынии, на постоянное жительства в Союзе. Конечно, он мог бы вернуться и начать бюрократическую волокиту оформления документов на выезд. Но даже, если бы он смог проживать в нашей «новой» квартире в Клуже вместе с нами до окончательного переезда в Союз, то жить ему было бы не на что, так как он уволился с работы. Он уже побывал в подобной ситуации перед первым нашим отъездом в Союз, что очень его угнетало. Оформление же документов могло продлиться и целый год. Устраиваться на работу на короткий срок, чтобы опять уволиться было нецелесообразно, а становиться иждивенцем, он не хотел.

                *****

      До отъезда из Украины мне необходимо было найти съёмную квартиру для нас с мужем. Я нашла одну проходную комнату в большой квартире одинокой пожилой женщины. Пора мне было уезжать в Румынию, для завершения всех проблем, связанных с переездом в Украину.
      Что касается финансов, то с этим вопросом у нас были кое какие проблемы. Деньги в Румынии у нас имелись, но что с ними можно было делать, если по тем временам нам никто и никогда не обменивал их на твёрдую валюту? Ни в Советском Союзе, ни в Румынии невозможно было обменять отечественные деньги на иностранную валюту любого качества. Нелегальный обмен валюты, как говорилось «из-под полы», строго карался законом всех стран, входящих в социалистический лагерь. Румыния не была исключением.
      Приходилось прибегать к маленьким  «законным» хитростям. Я покупала бытовые вещи, в основном одежду, которой мало было в Советском Союзе или она была не такая модная, как в Румынии, и сдавала её в советские комиссионные магазины за цену, предлагаемую этими же магазинами. Всё было легально, хотя цены, предлагаемые в комиссионных, были ниже мною ожидаемых. И всё-таки, мне это было выгодно, потому что деньги, полученные от продаж, помогали мне выжить.
      Так было и на этот раз, когда мы с сыном приехали в Украину. Родители мои были уже пенсионеры и не смогли бы удовлетворять все наши потребности и желания. Перед моим отъездом в Румынию, я к своему спокойствию смогла оставить сыну около двух тысяч рублей (по тем временам это была общая денежная единица в Советском Союзе, частью которого была и Украина). За эти деньги можно было купить не только квартиру, но и машину. Цены на недвижимость в то время были очень низкие. Рыночная экономика ещё даже не намечалась.
      Несмотря на то, что Сергей усиленно искал работу, соответственно своему образованию, ему предлагали только преподавание в начальных классах школ за мизерную оплату труда, что естественно его не устраивало. Наконец-то он нашёл работу, хотя и далёкую от того чему его учили. Более того в начале мая этого же года он помог и мне устроится на работу в той же фирме.
      Однако необходимо была ехать в Румынию, чтобы завершить все появившиеся проблемы с выездом в Украину.

      Я уезжала из Украины в Румынию летом, не зная, когда вернусь снова. Ещё не было ясности в вопросе, определяющим окончательный срок оформления документов для завершающего этапа нашего переселения. Сколько придётся ждать разрешения на выезд, я не знала. Деньги, полученные от продаж в Украине, нам с мужем очень бы пригодились на первое время по приезде обратно в Украину. Однако я так же понимала, что и моему сыну была необходима финансовая поддержка, на первое время, пока он укрепит свои позиции на абсолютно новом для него поприще.
      Итак, я уезжала относительно спокойная. Квартиру для насс мужем, я нашла, деньги у сына на первое время были, жить ему тоже было где. Мне даже удалось закрепить за собой рабочее место на фирме, где работал и Сергей. Оставалось лишь, наладить наш переезд из Румынии в Украину.   


(продолжение следует)  Возвращение без права остаться!

 


Рецензии
Как интересно Вы рассказываете
Читаю с удовольствием
СПАСИБО
Мир Вашему дому
С уважением Олег

Олег Устинов   29.07.2016 06:22     Заявить о нарушении
Рада Вас снова видеть у себя в гостях, Спасибо за визит! Удачи и Вам во всём!

Кора Журавлёва   29.07.2016 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.