Цифровая публицистика - новый жанр?

  …Наверное, под цифровой публицистикой следует понимать информацию (контент) с мультимедийным «расширением, любую упорядоченную информацию в электронно-цифровом виде. Цифровую публицистику не нужно путать с цифровой журналистикой, так как вторая может быть разновидностью первой. Цифровую публицистику можно разделить на два вида.
Первый вид. Публицистические вещи: обычные текстовые сетевые  публикации с возможностью добавления аудио-, видео-, текстовых-, анимационных и графических файлов. Уже достаточно с помощью простого сотового телефона сделать фотографию с места события и выложить в Интернете, добавив смысловую подпись, как опубликованная информация может считаться цифровой публицистикой. Цифровая публицистика совмещает в себе все виды бумажной, экранной-, видео-, фото-, публицистики, является неким новым форматом, где используются возможности компьютерных технологий и средства массовых коммуникаций.
   
   Второй вид. Цифровая аналитика, где присутствует более требовательный отбор информации и не каждый фото-, видео-, печатный документ (файл) может служить фактом или историческим источником. По своей сути международные доклады правовых организаций (например, Amnesty International «Мирные жители на линии огня: грузино-российский конфликт» или Human Rights Watch «на войне как на войне») являются цифровой публицистикой, так как не всем доступны бумажные издания докладов, при этом, в них используются ссылки на интернет-ресурсы. Подобные доклады можно определить как цифровая аналитика (впрочем, без излишней политизированности и даже ложной информации не обошлось и здесь).

     Привлечение аудио-, видео-, фотоматериалов окажется полезным в популяризаторской деятельности. Сегодня, гораздо проще показать видеофильм, снабдив его текстовым, либо аудио-сопровождением, чтобы наглядно рассказать и показать подрастающему поколению о Великой Отечественной войне. Наглядные учебные пособия можно создавать не только в качестве демонстрационного учебного материала для студентов, учеников, но в самой Сети (учитывая примеры домашнего обучения через персональные компьютеры.

  В отличие от печатных изданий, где может поместиться приемлемое количество листов и фотографий, иллюстраций, от аудио и видеоносителей с их достаточно малой вместительностью, в цифровой публицистике легко можно использовать активные ссылки, перемещая читателя-посетителя на нужный ресурс хранения информации. Помимо всего прочего, – насколько позволяет формат сетевого ресурса, - присутствует возможность вставки видеороликов в публикуемый материал, а так же использование различного рода графические изображения, в том числе анимационные графики и просто таблицы.

      Архивы, библиотеки, музеи, галереи постепенно переводят свои фонды в электронно-цифровые виды. Если раньше, например, нужно было посетить музеи, книжные и журнальные фонды, то сегодня такая надобность в физическом присутствии частично отпадает.

     Цифровая публицистика может существенно отличаться от печатной, теле-, видео-, и фотопродукции, - так как совмещает в себе все  упомянутые виды, дополняя их существенными плюсами: относительно быстрая публикация и доступность всем интернет-пользователям. Но наряду с плюсами существуют большие минусы, как то: изменение адреса ссылки, временная или окончательная недоступность ресурса (смена домена, завершение срока оплаты за место хранения информации, перенос самой информации на другую страницу, удаление); проблема локализации места цитированного текста, так как статьи или даже книги в электронных библиотеках зачастую не имеют страниц, поскольку на сегодняшний день имеется достаточное количество статей, специально написанных для интернет-изданий, что несколько затруднительно пользоваться ими при цитировании. Думается, если имеется в публикации членение на параграфы или главки, лучше и их обозначать при указании источника. Не меньшим минусом является проблема достоверности информации. Появилось достаточное количество программ, вроде многофункционального графического редактора «Fotoshop», который может обрабатывать медиафайлы и попросту из ничего создавать новые изображения, не говоря про банальный фотомонтаж. В таких случаях только опытный глаз может заметить нестыковки на фотоснимках или в видеокадрах...
                4 апреля 2011
_______________________________________________________

* Вопрос о названии остается открытым - "электронная", "экранная" или "электронно-цифровая" публицистика?


Рецензии
К Интернету и трубке в кармане привыкли. Если раньше писали на бересте, то скоро и бумага будет не востребована. Удобней писать, нажимая клавиши. Прогресс... Не нам решать за будущее в мире электроники.

Вера Монастырская   08.04.2011 14:38     Заявить о нарушении
Согласен.
Но мы определяем не будущее, а как-то пытаемся классифицировать жанры и определнный род деятельности. Мне,например, трудно обозначать свои тексты, которые вне интернета будет достаточно трудно читать (читать можно, но кликать по ссылкам невозможно).
Я могу ошибаться, не знаю, пытался как-то обобщить свои мысли информацию, так как пока интернет жанры пока плохо обозначены, и у них даже нет соответствующих названий.

Лев Агни   08.04.2011 17:18   Заявить о нарушении