Глава 8

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.»
Эти строки я прочитал в книжки, которую мне дали для приятного время провождения. Книга состояла из рассказов и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина.
Странный выбор, конечно. Но прочитывая, каждый раз по новому четверостишию, я понимаю, что книжка состоит из красивых фраз и мыслей автора.
Каждая строчка содержит в себе какую-то великолепную идею, после которой у меня включается воображение и мои мечты оживают в красках. Но признаюсь читать очень трудно, так как приходиться делать это на ощупь. Думаю скоро приспособлюсь, хотя это несколько омрачает.

«…Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь."
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе"...»

Как после этого не размечтаться?


Рецензии
Понравилось )).

Интересный путь постижения своего "Я".
Самопознание достойное занятие..
Интересно будет узнать результат...
Вернусь обязательно )).

Дина Иванова 2   11.07.2011 12:14     Заявить о нарушении