Глава 105. Сестра - Людмила
Сестра – Людмила, которую я тоже не помню визуально, как уже писал, мне было три, а ей год, посидев за столом, засобиралась с подругой, которая тоже жила в этой квартире, на танцы. Людмила была довольно смазливой девушкой, белокурая и действительно похожа на меня и нашего папу. По сравнению со своей подружкой конопатенькой (с веснушками) и утиным носом, Людмила была просто красавицей и когда мы все вместе ходили на танцы в Капрашку, то Люду сразу же приглашали, а подружка задерживалась в ангажированиях. Хотя я и не имел, в то время, ни друзей и не подружек, но приглашать соседку по коммунальной квартире и тем более сдружиться - воздержался, чтобы не попасть в банальную, коммунальную типичную историю, а что любовь зла – полюбишь и козла, поговорку эту хорошо помнил. Но и я не отличался той фактурой, которая нравилась большинству танцующих девушек. Рост мой -170 см. едва дотягивал до разряда мужчин, про которых говорят – мужчина среднего роста. Выбрать и пригласить понравившуюся мне девушку, тоже почти никогда не успевал, так как их моментально разбирали эти самые фактурные ребята, а я, как говорится, зачастую оказывался при «шапочном разборе».
Если быть откровенным, то хотя я не плохо и вальсировал и танго танцевал с поворотами через ногу и прочие «па», но не очень – то любил танцы, но ходил, потому что надо было куда-то себя вечерами девать. Сама же обстановка этих вечерних танцевальных вечеров мне всё – таки нравилась и скажу почему.
В то время (1959 – 60 год) ещё не появился чарльстон, а позже твист, шейк и этот рок – эн - ролл и не грохотали децибельные динамики. С девушкой, которую пригласил, танцуя, можно было о чём-то, во время танца, и поговорить - для первого знакомства, проводить и спросить разрешения на следующий танец. А юноши были почти все в чёрных костюмах и белых рубашках, в моде были бабочки (кис-кис), в нагрудном кармане костюма выставляли полоску или уголочек носового платка. А ботиночки (туфли), в то время только началась мода остроносых, аккуратных, на тонкой кожаной подошве, говорят, английских моделей - туфель. Туфли всегда были начищены и блестели как лакированные.
А оркестры, под которые мы танцевали! Это же были профессиональные оркестровые ансамбли под руководством таких знаменитых музыкантов как -Атлас, Вайнштейн, Выпринский и другие, не менее знаменитые, по-моему, и Олег Лундстрем тоже играл в Домах Культуры Ленинграда. Это невозможно забыть и ленинградцы, читающие эти строки, не могут не согласиться с этими, моими воспоминаниями. Танцевальные вечера пользовались большим успехом и слово – то «дискотека» никто тогда не знал и не употреблял. Обычно такой танцевальный вечер состоял из двух отделений. В Первом отделении игрались и танцевались вальсы, фокстроты, танго, а второе отделение было отдано для бальных танцев типа -«конькобежцы» , «па-д”эспань», по – моему даже «краковяк» танцевали и прочими. Всё было очень даже прилично, вежливо и даже чопорно, как у настоящих англичан. Я балдел, в Кирове, не думаю, что было бы что-то подобное в те же года.
Не могу не напомнить любителям ленинградских танцевальных вечеров про то время и те Дома культуры, в которых нам пришлось пересекаться: Дом культуры им. Капранова, Дом культуры им. Кирова (мраморный), Дом связи, Дом 20-тилетия Октября, Дом Ленсовета, Дом культуры им. Горького, Дом культуры им. Бабушкина, Дом учителя и многие другие в разных районах города.
Всё было пристойно, красиво пока не появился этот дурацкий чарльстон. Этот танец хотя и, может быть, по своей динамике и выразителен, но он был тем началом, когда что – то потерялось в отношениях танцующих партнёров, какая – то интимность и вожделенность - держать свою, приглашённую девушку, за талию и её нежную ручку и возможность что-то шепнуть(комплимент) своей выбранной партнёрше. Остальные - шейки и твисты, окончательно похоронили всё то, что было прекрасно и только ещё старое поколение продолжало вальсировать в своих домашних и семейных вечеринках. А что мы сейчас видим? Бальные танцы стали выделенным спортом, которые начали осваивать дети, но приводимые родителями в эти секции и, оплачивая это «искусство» преподавателям, конкурсы и прочее, а остальной люд стал зрителями, восхищающимися этими детьми, которых привели за ручку. А остальные? Остальные, обкуренные прыгают и трясутся, как дикари из африканского племени, с полным самозабвением и где и чья партнёрша и сами не могут понять, да она им вроде бы и не нужна у всех прыгающих полное самовыражения себя и полный балдёж от этого действия. Как и что-то кому-то сказать во время грохота динамиков, для меня остаётся загадкой, видимо, после такого «шабаша» разговоры потом. Ладно, не обессудьте меня, читающие из молодых поколений, я знаю, что посмотрит малый, поглядит старик и скажут, что у Мира разный лик, наверное, оно так и есть?
Впрочем, я же о сестре начал писать и опять куда-то « уехал». Что бы вновь не возвращаться к описанием личности моей сестры (ныне уже покойной), расскажу сейчас. После той информации, что мне написала неродная, косвенно, но уже начало в чём – то проявляться. Оказывается, что Людмила в детстве была не развита и мама её частенько лупсовала, била тем, что под руку попадало, в доме часто появлялись разные мужики. В результате девочке пришлось, как неполноценному ребёнку, с трудом окончить специальную вспомогательную школу. Внешне это никак не выражалось у Людмилы, но говорить о каком-то интеллекте девушки не было смысла. Людмила работала на какой-то швейной фабрике и производила единственную операцию, порученную ей – обшивала с четырёх сторон заготовки мужских носовых платочков. Позже уже в более зрелом возрасте работала в столовых, но должности больше уборщицы ей не доверяли. Быт, в котором она воспитывалась, сказался и на дальнейшем формировании её личности и натуры. Мои последующие анализы и наблюдения за этим бытом, утвердили меня ещё не раз в том, что мне ещё повезло, что я остался при отце, хотя и выпивающем, но всё – таки в семье служащего, а не работяг– выпивох. В дальнейшем общении с моей новой семьёй, не раз и не два, приходилось отказываться от этих обильных застолий с бутылками, и просто уходить, я не только боялся поддаться этому влиянию, а просто чётко знал, что подобный образ жизни – не мой. Отстаивать свою позицию мне пришлось ещё не раз, но и белой вороной себя не считал – мог и выпить, но только не водку.
( Продолжение следует).http://www.proza.ru/2011/04/04/1971
Свидетельство о публикации №211040401403
Тамара Брославская-Погорелова 29.07.2012 23:43 Заявить о нарушении