Лоскутное одеяло. Часть 12. Важность конфет

Неожиданно заново открыла в себе страсть к японским сканвордам. Мне очень нравится, что пустое поле при правильном подходе и верных расчетах наполняется смыслом. На чистом листе рождается целая история. Но это только если быть внимательной и действовать наверняка. Интересно, что моя жизнь, да и вообще жизнь, очень похожа на эту цифровую головоломку. Стоит сделать один неверный шаг, и все идет наперекосяк. Ничего не получается, а вместо картинки в итоге какой-то перекошенный силуэт. И новые ряды закрашенных клеточек никак не хотят присоединяться к старым. Только в жизни сложнее, в жизни нельзя вернуться назад, воспользоваться замазкой и заново все просчитать. В жизни приходится жить с результатами ошибок и пытаться превратить тень искомого во что-то другое. Иногда получается более удачный вариант, иногда просто не хватает сил что-либо исправить.
  Недавно одна моя подруга сказала, что в мире нет ничего нового, что все люди испытывают одни и те же эмоции, мучаются одними и теми же вопросами. Все повторяется по кругу раз за разом. Я не согласна с ней. Человек - это не то, что с ним происходит. Человек - это то, как он на происходящее реагирует. Мы все переживаем одни и те же эмоции, но кто-то делает выводы и оборачивает ситуацию себе на пользу, а кто-то раскисает. Наверное, не справляются те, кто не разгадывает кроссворды. Они просто не знают, что можно стереть неправильный ряд и попытаться начать еще раз.
  Я всегда хожу по улицам в наушниках. Это не потому, что я так привязана к музыке, хотя есть такое, грешна. Это потому, что у меня дико болит голова от шума машин, от рева сигнализации, от постоянного движения и мелькания. Мой мозг четко знает, что он желает услышать в тот или иной момент, в том или ином состоянии. И я даю ему это в обмен на отсутствие боли.
  Сегодняшний день не был исключением. Я была погружена в свои мысли, а наушники отгораживали меня от реальности. По привычке я сунула руку в карман и достала конфетку. Оглянулась в поиске урны, не обнаружила ее и сунула обертку в перчатку, чтобы выбросить дома. На лестнице перед моим домом я наткнулась на всхлипывающую девушку. Она была невероятно трогательна в своей вязаной шапке и с покрасневшим носом. Мне нравится смотреть на людей, мне нравится слышать их, поэтому я не смогла просто пройти. Вытащила наушники и села рядом. Выключить музыку не было возможности, для этого нужно расстегнуть куртку, поэтому тишину двора прерывали всхлипывание девушки, звон капель дождя о крышу и голос Гару. Мы молчали несколько минут, пока я не достала из кармана еще одну конфетку. С шорохом развернула ее и протянула девушке на обертке.

  - Мятная? - приятный голос, немного хриплый, то ли от слез, то ли от природы. Но определенно приятный.
  - Мятная, - согласилась я.
  Девушка взяла карамельку, поблагодарила и принялась крутить из бумажки фигурки.
  - Знаете, а никто не останавливался. Я хотела, чтобы остановились и спросили, что со мной. А они все проходили мимо. И никто не спрашивал.

  Никто не спрашивал... никто не хочет чужой беды. А некоторые просто боятся быть отвергнутыми, осмеянными в своей попытке помочь. В такие моменты мне вспоминается, как однажды я шлепнулась на асфальт, поскользнувшись в луже. Никто не помог подняться, никто не обратил внимания на то, что я плакала, пытаясь оттереть грязь с разбитых в кровь ладоней. Только водитель маршрутки вышел из кабины и протянул мне не очень чистый обрывок одеяла. У меня дрожали руки, а он оттирал песок и крошечные кусочки камней с ранок. А потом отдал мне свой носовой платок, чтобы я вытерла слезы. А мимо проходили люди, оборачиваясь лишь затем, чтобы посмотреть на мои испачканные джинсы и размазанную тушь.
  Мир стал слишком равнодушным. Мы бежим так быстро, что не успеваем разглядеть других. Тех, кто бежит рядом с нами.
  Мы посидели еще немного, каждая была погружена в свои мысли. Когда я спросила, что произошло, девушка не захотела рассказывать. Оказывается, ей не нужно было делиться, она просто хотела, чтобы кто-то спросил, доказав ей, что не всем все равно. Что она не одна в этом мире живая.
  Мы не познакомились, не обменялись номерами телефонов. Скорее всего, мы больше и не встретимся, а если и встретимся, то не узнаем друг друга или же, узнав, просто слегка кивнем и улыбнемся, сохраняя секрет.
  Никому не рассказывая о том, что не всем все равно. Просто не все готовы признаться, что в век технического прогресса мы все еще слишком зависим друг от друга.
  Когда я уходила, сунула руку в перчатку и почувствовала, что мне что-то мешает. Обертка, про которую я совсем забыла. Пришло на ум, что чужие беды очень похожи на этот комок бумаги, не дающий моим пальцам распрямиться. Он вызывает раздражение и желание поскорее избавиться от него. Но воспитание и приличие не позволяют сделать этого, просто выбросив, нужно соблюсти ритуал и донести до мусорного ведра.

  - Как у тебя дела?
  - Нормально, а у тебя?
  - Тоже хорошо.

   Ритуал. Скомканная обертка в перчатке и урна.
  Ничего более.


Рецензии