Сюрприз

Если Вам больше девятнадцати и Вы умеете пить водку, курить, носите штаны с большой ширинкой - это ещё не повод назвать себя взрослым и крутым, так как нет-нет, а детство в заднице так и взбрыкнёт... Лёха студент ВУЗа, я курсант. На дворе август. Отпуск...

С Лёхой познакомился в девятом классе, так с тех пор и дружили. Было и общее увлечение: походы, а главное страшно любили велосипеды. У нас были спортивные Старт-шоссе. Практически каждое утро начинали с небольшого "проминада" по маршруту: Колпино - Пушкин - Павловск - Фёдоровское - Ям-Ижора - Тельмано - Колпино. Круг примерно тридцать километров, который мы преодолевали за 45 минут.

Так было и в то утро. Круг пройден, но чего-то не хватает. Домой рано, да и делать там нечего; друзья приедут только через несколько дней.
- Михалыч, - обратился ко мне Лёха, - ты не устал?!
- Нет. Что предлагаешь?
- Мы всё время через Пушкин ездим - давай теперь попробуем через Ям-Ижору? Как смотришь на это?

А как я мог смотреть? Только положительно!
- Поедем спокойно, не спеша, полюбуемся нашими красотами, в Ям-Ижоре к реке спустимся - посидим, покурим...
- Лёха, ты чего? Меня уговариваешь или себя? Поехали!

Замечательная вещь велосипед! Ветер в лицо, простор, над головой синее небо, а впереди только дорога и приключения! Это и есть Жизнь! Это и есть Свобода!

Справа от нас до самой Ям-Ижоры извивается русло реки, к которой мы спустимся, миновав полотно Московского шоссе и, немного проехав в сторону сельхозтехники. Берега там крутые и открывается весьма красивый вид на противоположный берег. Перед посёлком почувствовали жажду: организм требовал восполнения утраченной жидкости. При пересечении с Московским шоссе справа от нашей дороги есть магазин продуктов, который мы и поспешили посетить. Заходим внутрь и как-то уныло стало не от того, что после яркого солнца в нём было, как в склепе, а от того, что не обнаружили обилия прохладительных напитков.

Подойдя к прилавку, здороваемся с продавщицей; ей от 30 до 40, полная, но неприветливая, так как при виде нас её пофигистское выражение лица сменилось на " Какого хера Вам тут надо!"
- Здрасте! - процедили нам сквозь зубы.
- У Вас лимонад есть?
- Нет!
- А пиво?
- Вы что,больные? Это же надо додуматься такое спросить! Чтобы в жару, в деревне, на трассе о пиве спрашивать?! Ваще!
- А вино яблочное по рубль ноль две есть?!- не сдаёмся мы, пропуская её реплику мимо ушей. Наша задача купить что-нибудь попить.
- Нет!- голова на бок, выражение лица брезгливо-усмешливое. Но и нас за рупь двадцать не возьмёшь!
- А что у Вас есть попить?!
- А ничего! Завоза не было! Ещё вопросы?
- А что у Вас вооон в тех трёхлитровых банках?
- Вы это пить не будите!- честно предупредила продавщица, даже глазом не моргнув.

А вот нас заело: с чего это она решила, что мы ЭТО пить не будем.
- Почему не будем?! Будем!!! Это что?
- Сок грушевый.
- Ха, тем более будем!
- Это сок груши-дичка!- попробовала в последний раз вразумить нас тётка.
- Ну, и что?! Сколько?! - мы были непреклонны.
- С Вас 80 копеек.

Банку из магазина выносили с видом, с каким выносят величайшие произведения искусств на всеобщее обозрение. Нас распирала гордость - мы смогли хоть что-то купить в этом захолустном сельпо. Уже представляли, как пересекаем шоссе, спускаемся к реке, где на её живописном берегу за два захода приговорим эту банку с живительным соком.

Из инструментальной сумки Лёха достал отвёртку и быстро открыл крышку, протянув банку мне. В нашей компании всё было строго распределено: так Юра был директор по выбору спиртного, Лёха - директор по открыванию бутылок, а я - Главный дегустатор. Вот и сейчас мне первому предстояло отведать на вкус этот дивный напиток под названием "Сок грушевый (дичок)".

С жадностью сделал два огромных, явно не дегустаторских, глотка, а третий распылил, изображая испорченный сифон. Глаза вылезли из орбит. Ртом ловил воздух, как загнанная лошадь!
- Михалыч, ты чего?! Ты это брось?! - с беспокойством в голосе засуетился возле меня Лёха.
- Ыыы, эээ, хрррр, о ёёёё.... Кисло-то как!!!!! В горле всё свело!!!! О ёёёёё....... Блин горелый....
- Совсем пить нельзя?
- Не-а!
- А сейчас пить хочешь?!
Я испугался, что он предложит ещё глоток для закрепления эффекта, и мгновенно ответил:
- Нет!!!
- Так это здорово! - с этими словами Лёха поднёс банку ко рту.

Он тоже не смог осилить более двух глотков. Третий организм отверг и ртом и через нос. Слёзы непрерывно катились из его голубых глаз, блондинистые кудряшки  на какое-то время распрямились, а из горла минуты три выдавливались нечленораздельные звуки...
- Ну, и гадость, бля! - это были его первые слова,когда он вновь обрёл дар речи.
- Да, права была продавщица. Зря не послушали и 80 копеек просто так потратили.
- Давай выльем, - предложил я.
- Не-а. Пусть пока постоит. Сейчас закурим и придумаем, что с этим дичком дальше делать.

Закурили. Лёха сосредоточенно молчал, напряжённо всматриваясь в противоположный берег, как-будто там могло быть решение. Я не тревожил его сосредоточенность, ибо знал, что сейчас решается судьба "дичка". И он, действительно, нашёл решение, правда несколько экстравагантное.
- Михалыч, выливать как-то жалко... Давай сюрприз сделаем?
- Это какой такой сюрприз?
- Мы сейчас в эту баночку нагадим и аккуратненько закроем крышкой и здесь же в травке её и оставим. Как-будто кто-то забыл. Банку находят, радуются тому, что целая, открывают, а там наш дичок в виде говяшек плавает. Представляешь: они их видят и бэ-э-э! Ну, как?! - с ехидной улыбкой поинтересовался друг
- Ну, ты и садюга! Хотя идея... Ты предложил, ты и начинай!
- Я не хочу!
- И я не хочу!
- И что будем делать?...

Вот мы и пришли к извечному "Что делать?", но детство из задницы так попёрло, что не остановить. Понимаю: многие в эти годы мамами-папами становятся, но, как вы поняли, это не мы.
- А может нассым в неё,- внёс я скромное предложение.- Это не так забористо, но всё же хоть что-то.
- Нет. В такой кислятине это не почувствуется. Будем гадить!

С этими словами Лёха пристроил банку, встал над ней и, спустив штаны, нацелился в горлышко. Он добросовестно тужился минут семь. Цветом его лицо напоминало варёного рака. Иногда слышалась сиротливое "Пук" и наконец едва уловимое "Буль!" Результатом героического выдавливания отходов производства стала малюсенькая какашка.
- Теперь ты!- сказал Лёха, уступая место над банкой.

Куда деваться? Друг я или за углом постоять пришёл?! Представляю, что срочно надо сдать анализ. Минут пять затратить пришлось. Словно гора свалилась с плеч, когда в банке раздалось долгожданное "Буль!" Результат не превзошёл Лёхин. Но это и не соревнования... молчу.....

Банка запечатана и припрятана так, чтобы её долго не искали. С чувством выполненого долга оседлали велосипеды и взяли направление на Фёдоровское. Проехав пару километров, Лёха пожаловался, что задница болит.
- А ты бы как хотел?! Недаром поговорка существует: " Не хочешь срать - не мучай жопу!"

Въехав в Пушкин, жажда снова напомнила о себе. Остановились. Выскребли всё, что есть в карманах. Набралось ровно 22 копейки, а это две кружки пива по 0,25 литра! Повернули на Софийский бульвар, идущий под уклон, и понеслись к его развилке с Новодеревенской улицей, где в то время стоял пивной ларёк. Подъезжая к заветной цели, как и ожидали, увидели толпу страждущих вкусить прелесть холодного пенного напитка. Мы не привыкли стоять в очереди и применили испытанный трюк.

Скорость приличная. До ларька метров 30 и из наших глоток вырываются дикие вопли:
- Мужики,бля! Полундра!...
Очередь слышит крик, оборачивается в нашу сторону и ждут развития событий.
- Сторонись! Тормозам п..ц! В сторону!
Как правило, первыми нервы сдают у страждущих. Они отбегают в разные стороны, освобождая место перед заветным окошком и что-то кричат, очевидно пытаются словами помочь нам избежать лобового удара с ларьком. Спасибо им за сопереживание! Как только толпа отбегает в сторону, раздаётся свист трубок по асфальту и с левым заносом впечатываемся прямо к окошку выдачи вожделенных кружек. Просовываем 22 копейки:
- Нам две маленьких! Холодных!

Народ несколько секунд находится в полном замешательстве, потом начинают смеяться и уж после несутся всякие прибаутки-шутки по поводу нашей наглости и смекалки. Никогда не возникало никаких эксцессов! Берём кружки и проходим за столики. Ждём, когда "пойдёт процесс". Денег нет, а маленькой жажду не утолишь!
- Смотри-ка спортсмены, а пиво пьют!
- Мы такие же люди. Почему бы и нет?!- разговор завязывается.
- А вы какие спортсмены? Велосипедные?
- Да! Шоссейные гонки. В следующим году нас включают в состав сборной СССР.
- Ого! Ты слышал?! - обращается наш собеседник к своему товарищу.- А что? И пить можно?
- Пиво можно. Мы его даже перед стартом с солью пьём, чтобы ноги не "вязли".
- Да,ну?! Смотрю, только по маленькой можно?
Вот он ключевой вопрос и наш безпроигрышный ответ:
- Да, нет! Просто так получилось, что деньги в номере оставили, а с собой на две маленьких наскреблось...

Наш народ отзывчивый и понятливый, когда дело касается выпить, но немного не хватило. Уже через пару минут нам на столик поставили по две больших и с рыбкой. Мужики, собравшиеся вокруг нас, умудрённые жизненным опытом и убелённые сединами, слушали нас с неподдельным восхищением, проникаясь всё большим уважением к труду спортсмена!

Мы редко применяли такой приём, только уж когда совсем край, а так хочется. Правда всегда платили слушателям весёлыми рассказами. Примерно через час покинули гостеприимную публику и выехали в родное Колпино.

А нашёл ли кто или нет наш сюрприз - о том нам неведомо!


Рецензии
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин до войны с другом так же любили велосипедные прогулки, но х....й не страдали!..

Серафим Григорьев   04.04.2011 19:49     Заявить о нарушении
Поэтому я не трижды Герой, но велосипед до сих пор не бросаю: с х...й или без неё."Каждому своё!"
СВЕТ

Виктор Светозарский   04.04.2011 20:44   Заявить о нарушении