Темная тьма

Вы когда-нибудь бежали вслед своей мечте? Тогда Вы,
должно быть, чрезвычайно один. Я не имею ввиду, что Вы
одиноки. Вы один. И все. Я хочу побеседовать с Вами.
Вы большую часть времени молчите, но я знаю, что Вы слушаете.
А Вы нравитесь мне. Я доверяю карим глазам. Я вижу Вас.
На Вас белая рубашка, уже и не столь белая, застегнутая
на четыре нижние пуговицы, так что спадает она с Вашего
правого плеча. Лицо у Вас пренебрежительное, но тем не менее
не лишенное воодушевления. Вы впечатаны в бетонную стену. На ней
обои. И вы прямо-таки внутри нее, будто Вами выстрелили из пушки.
Вам больно, но вы стоите, скрестив ноги и облокотившись одной рукой об
расколотую стену. Второй рукой Вы удерживаете между двух пальцев
сигарету. Как только Вы подносите ее к губам, глаза Ваши сужаются,
и смотрите Вы куда-то много дальше меня. Или даже глубже.
Иногда у Вас страшный взгляд, насмехающийся.
Но вы дружески улыбаетесь, в этой, опять же, небрежной
улыбке я чувствую что-то чересчур родное, чтобы сжечь Ваш образ.
Вы красивы и грациозны, как само это слово.
Я спрашиваю Вас:
Вы когда-нибудь бежали вслед своей мечте?
Тогда Вы должны знать, что такое безмятежное дожидание конца.
Наследование смерти всех своих сокровенных воспоминаний, которых вовсе
не происходило в реальном времени.
Да, вы нравитесь мне.
Вы слегка небриты.
Теперь Вы в больнице.
Вокруг Вас столпились друзья и родные.
Все они с беспокойством шепчут Вам какие-то вежливые слова.
Берут Вас за руку, которую Вы тотчас же выдергиваете.
Они верят, что это действие жара сказалась на Вас.
Вы не желаете, чтобы они видели Вас обессиленным,
слабым, больным.
Нет ничего хуже, ощущать собственную немощность,
и потому, бесполезность.
Вы ждете лишь одного человка. Вы не стыдитесь его:
он видел Вас обнаженным, утопающим в то время,
как в Вас вселялся Бес.
Вы ждете меня, но я не появлюсь до полуночи
- вы знаете -
я не хочу, чтобы обо мне знали люди.
Ваши друзья забирают у Вас музыку,
единственного спутника Ваших беспорядочных мыслей.
Вы обещаете сбежать из больницы, если они не вернут
Вам ваши мысли. Вы уверены, что сделаете это,
потому как знаете - я обязательно приду.
В полночь, как договаривались.
Вам вкалывают успокоительное и снотворное.
Вы засыпаете.
И вот уж назначенное время.
Вы выдергиваете все провода из Ваших рук.
И мы бесследно исчезаем в окне.
Этой ночью мы будем жить, как мы умеем.
Как не поймет нас ни один,
живущий в реальности.
Мы с Вами, мой временный собеседник, расположились на крыше
старого дома в самом сердце города.
Мы неспешно попиваем красное вино, наблюдая
за постепенно приходящим рассветом. Мы не разговариваем,
хоть и знаем:
наступит утро, и нас сразу же обнаружат.
Вам также грустно, как и мне.
Я знаю это.
Поймут меня немногие, но это самый лучший
душевный разговор в моей настоящей жизни.
Пусть мы не произнесли ни слова.
Мы поняли друг друга.
Мы знаем, что ничего нельзя исправить.
Мы, мой вечный друг, живем с Вами так,
как жила бы мать,
зная,
что ребенок ее умрет во вторник настоящей недели.
Она знает это, потому что он уже умирал. И умер.
Вы - это такой же я.
И нам грустно от нашего знания.

Я думаю: Вы когда-нибудь бежали вслед своей мечте?
И смеясь своим мыслям, понимаю: конечно бежали.


Рецензии