Сирень. Внимание! Аудиозапись прикрепляется

                ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ! СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ!
                ПРОСТИТЕ, ЧТО  НЕ ОТВЕЧАЮ И НЕ ЗАХОЖУ В ГОСТИ!!!
                НАДЕЮСЬ, В СКОРОМ БУДУЩЕМ НА НОВУЮ ВСТРЕЧУ С ВАМИ!

                ПО ПРОСЬБЕ ДРУЗЕЙ СДЕЛАЛА "ТЕАТР У МИКРОФОНА" )))))
                ПРИГЛАШАЮ ПОСЛУШАТЬ ПРОБУ ПЕРА, ПРОЙДЯ ПО ССЫЛКЕ 

         
                (ДЛЯ ТЕХ , КТО НЕ МОЖЕТ ПРОЙТИ ПО ССЫЛКЕ ЗДЕСЬ,
                НА ОПУБЛИКОВАНА ТАКЖЕ В КОНЦЕ МОЕЙ СТРАНИЦЫ, И ТАМ ОТКРЫВАЕТСЯ СРАЗУ)


***

СИРЕНЬ





                Все мы грешники… Но вот только не все могут в этом признаться…
                Даже себе.
                Прежде всего, себе.





Она хотела плотского... А я пытался спасти её душу.

Её крик наслаждения… он был так прекрасен… и так губителен для неё…

Я знал это… Но она имела надо мной власть. Её дыхание. Близкое. Влекущее. Владеющее мною целиком. До этого крика.  Который будил во мне сперва восторг и ни с чем не сравнимое наслаждение. А после разочарование, стыд и страх.
Стыд за себя. И страх за неё.



…Порой мне кажется, что всё же был то электрический стул… И всё, что происходит сейчас.. это… это - иллюзия… Что меня не существует. И Вас не существует. Ведь может быть такое?    Почему же нет?
Разве может быть лишь то, о чём ведаем?
Что считаем возможным?
А то, что не подвластно разуму человеческому? Что выше ЕГО?
До чего дотянуться и не пытаемся?
НЕ существует???


И вот ведь, что задумали. Подключили меня к стулу этому…    Шепчутся там меж собой. На меня поглядывают. Это чтобы я помучался в ожидании…. Шепчутся всё, листы какие-то перебирают. Неспешно так.    Намеренно неспешно. А как же иначе? Иначе не объяснишь.  А я представляю, как он этой самой рукой, которой достаёт бутерброд… этой самой рукой на кнопку…. и мозги мои разлетаются по комнате. Нет. Сначала вскипают в голове.. и тело моё всё вскипает…и трясти его будет… тело моё…      И прокручиваю я всё это… Раз за разом… Ухмылки их … бутерброд… и мозги мои на стенах и на полу… повсюду… И так всё по новой и по новой…

И подумалось мне… Какой конец жизни моей нелепейший!

Бутерброд этот уменьшается… остатки его разжёвываются медленным движениями скул.  Ну вот и всё. Глаза зажмурил. А они, нет!  Другую участь мне уготовили. Продлить мучение это. Ещё! Ещё продлить!  Говорят: ты нам сейчас на вопросы отвечать будешь. И от ответов твоих зависит многое. А может и вся жизнь твоя. 

Мол, машина эта определит безошибочно, говоришь ли правду.

Машина!!!! Можете представить себе?  Она решает, что есть ПРАВДА!!!!


А я  им снова… как на исповеди! В который раз уже! Держать в себе не мог!

А они говорят: лечить тебя следует.

 Так это что же получается?  Значит, если покаялся я в содеянном, не замышляя ничего, не увиливая, не изощрялся во лживых оправданиях всяческих…. Значит, душою болен? Безумен значит?

Вот ведь, как устроено существо человеческое. Ведь спроси,  вот их хотя бы, о чём себе признаться боятся, ведь не расскажут… вот так, как на духу, не откроются. Разве что денег больших пообещаешь или же смертью неминуемой запугаешь… Ничтожен…. Ничтожен человек. Только я и знаю, насколько.


…Нет . Нет. Я теперь помню точно. Они положили меня на стол. Это было неоднократно! Они...  привязывали  ко мне эти жгучие щупальцы…. Это были змеи… да! Сотни! Тысячи змей! Они впивались в моё тело! Да, да! Именно так!

Они говорили мне, что будет больно… они предупреждали… Нет, не те, что в белом. Другие… Они сказали «Будет больно, но ты исцелишься»!


Исцелишься! Значит, ВСЁ ЭТО – Болезнь?! Мучения мои виною? Раскаяние моё? Признание себя ничтожным и не имеющим право на жизнь? БОЛЕЗНЬ?!!



 Я грешник. Все мы тут грешники. Но гораздо меньше, чем те, что за стенами этими. Оттого и считают они нас душевнобольными. Ан нет! Они то и больны. Душой больны. Больше нашего! Оттого, что здоровыми себя считают, оттого, что правыми себя мнят, оттого что не признаются. Никогда не признаются. Ни другому. Ни себе.

Вот Отчего я здесь оказался? Оттого что признался в грехе своём : УБИЛ. Грешницу убил!  Существо жить недостойное. Но убил. А значит грешен. Грешен безмерно. Не имеет человек права такого  - другого судить и жизни  лишать, не имеет. А я взял на себя право это. И что самое страшное… и сейчас… понимая всё и прокручивая всё заново в раз тысячный, и раскаиваясь … всё равно ведь и сейчас … совершил бы всё… заново.  Вот в чём грех мой ещё больше прежнего.




...А у Вас никогда не было такого чувства, что всё это уже было с Вами?
В точности до… до мимолётного взгляда, едва уловимого… запаха сирени, прикосновения… которое не спутаешь ни с чем!
Нет! Нет! Это не то… нет!
Это не желание вернуть…
Даже самое из страстных желаний не сможет воспроизвести ЭТО!
Оживить ЭТО в такой немыслимой  точности… Нет!





Что же было это?  Она так мстила мне?!   Или же….  От отчаяния?!

Что она сказала мне тогда?? … Когда я впервые… как посмел?!!!  Ударил  ЕЁ!!!

ШЛЮХА! Да!  Она так … с вызовом таким отчаянным  повторила слова мои… с блеском таким  в глазах… чужим …не присущим ей!

Шлюха?! А кто же я?  Ежели сплю с нелюбимым?


С нелюбимым.   И знал ведь… всё… всё знал… с начала самого… а как услышал… так и вселилось в меня это… безумие! Ненависть эта!   

Не-лю-би-мым!     Оно впивалось в меня ото всех сторон… змеиным жалом… тысячами… миллионами змей…

И больше не слышал ничего… не мог.     А она говорила, говорила, говорила!           И взгляд этот… чужой… не её взгляд…



С ними проще!!!!… да.. она сказала: ПРОЩЕ!… я для них просто шлюха… а для тебя Божество… которого давно уже нет.

Нет… нет… нет…

Она сама призналась! В том, что грешна! Видите! Сама!!!

…И как она прошептала… беззвучно почти... у самого лица моего: из жалости!

Протянула так букву каждую…    изз         жж-а-лл-оо-ссс-ттти….

Значит, со мною… из     жа...    но … я… я  ведь, знал!!!! И не было это важно прежде! НЕТ! Наоборот! Оттого и гнал мысли эти! Оттого и обманывался!

Вот улыбнулась она улыбкой своей ангельской… Да разве ж может быть улыбка такой без Любви???

Да разве крик этот... Крик!       Разве лишь от плотского…

Разве может родиться наслаждение столь великое не от ЛЮБВИ!!!
Взаимной?  Всепоглощающей!

О, как страшно она лгала мне!    Как жестоко!

Из жалости!

А я ведь желал этого поначалу… а потом смирился ведь… потом…   

Или казалось так…


Но вот что подумалось вдруг… Так что же это? Я убил её ещё раньше? Так это же… постойте… так это же… ещё страшнее, чем затем…




О чём я говорил сейчас?

Что-то важное … невыразимо важное что-то…….



И вот ещё никак не удаётся уловить… удержать в памяти другое…Когда не стало Её,   я стал видеть?! Или же ранее? Ведь… да! От видения этого! Именно от него всё и случилось… именно от него и… убил! Чтобы спасти! Да! Да! Душу её спасти!

Только иногда мне казалось в минуты особых откровений с собой, что я… оправдывал так… убийство это… понимаете?

Что сначала… не было ничего… А был животный страх потерять? И… безумие это… да… безумие… одержимость эта уверенностью странной… в её нечистоте… в грехе её передо мной…

Эти картины! Нестерпимо! Немыслимо! Картины! Как они касаются её… владеют ею…  и её крик… отданный ИМ!  Эти картины….. они вдруг размножались вокруг меня… толкали в стороны… сбивали с ног…… я бежал от них… я бежал по улицам… а они настигали меня … снова и снова…

Да! Эти картины! А потом я придумал! Всё, всё придумал! Что душу её желал спасти!  А желал я лишь одного! ПРЕКРАТИТЬ!!!! ВСЁ ЭТО!!!!



Нет! Нет!  Вот оно… я путаюсь вновь! Это всё мучения виной…

Оно не даёт мне видеть правду! А она в том, что не было никаких картин! Нет! Они были! Но я бы никогда не посмел! Никогда… Но… Она… она была ГРЕШНА!!! Понимаете?? Грешна!

И дааа!!!!! Я УБИЛ!


А они не верят!!!!!  Ничему не верят!

Они говорят, что она  сама … что…

Но я же ЗНАЮ!  ЗНАЮ! Что было намерение во мне! Сильное! Решительное!      
У-ни-что-жии-ить!    Было.




...  А у вас никогда не было такого чувства, что всё это уже случалось с вами?
В точности до… до мимолётного взгляда, едва уловимого… запаха сирени, прикосновения… которое не спутаешь ни с чем!




Она лгала мне. Не любила. Никогда. И дело совсем не в них… не во всех тех… многих… Зачем?  Что б мне больней? За любовь мою?  Пусть чрезмерную… одержимую пусть… За что?!!!  «Нельзя требовать любви»… Это были её последние слова.

Она так посмотрела… едва оглянувшись…и улыбка эта… словно решила  всё… заранее… Нельзя требовать любви…

И шагнула… со скалы той…да в облака…. Она была так прекрасна!!!  И
так пахло сиренью… как в тот день… когда увидел её впервые… Она кружилась меж деревьев… прикладывала ладони к цветкам и вдыхала их запах… казалось весь мир наполнился сиренью… ЕЮ наполнился… и всё стало неважно… ни то, что было вчера,… ни что ещё мгновенье прежде…. Только этот миг… единственный Миг.

Его никто не мог отнять… ни они… ни даже она сама… пусть даже такою ценой… не смела! Нет!

А получилось… ведь… что это Я!  Я сам и отнял?!!!



….Зачем мне видение это? Как наказание!  Оно пришло… теперь я знаю точно… оно пришло после… когда Я совершил….  Именно тогда  и увидел грех свой!   Не убийство… ещё ранее… увидел… всё так ясно… словно и не со мной было это…


А потом… все эти люди… может спасение их и есть искупление греха моего?  Может для этого все эти видения? Может для этого?

Да именно тогда… именно тогда я и стал видеть…. души людские видеть.
Грехами изъеденные… Я поначалу бежал от видений этих…  а потом… я… я ходил за ними…я говорил им, что грешны, что исцелиться могут и обязаны! Но они… они … да вот как Вы сейчас смотрели на меня… с жалостью да со страхом.. чтоб не причинил им чего  А  главного самого то и не слышали! А потом я подумал… может от того, что я не говорил им… о том, что знаю о них не говорил! Я говорил лишь, что  больны… но мне важным казалось, чтобы сами они это поняли, чтобы сами!  А затем… затем я стал говорить... ну … то… что знаю про них… не всё, понемногу… Подойду так и говорю… зачем ты друга своего предал… теперь он в канаве… с пробитой головой, а ты его деньгами совесть свою заглушить хочешь? А он посмотрит на меня так… как ребёнок беззащитный… словно во вранье его каком уличили… а потом за ворот меня хвать: Кто тебя послал? Самому в канаву захотелось…»

Или  вот ещё случай один… Женщине одной говорю… хорошая ты ведь баба, сердешная… вот всё бегаешь по людям помогаешь… всю себя им, отдаёшь… бездомным, калекам,  но ведь не исправить этим.. не исправить, говорю. Приди к дочери своей… покайся, что жизнь её сломала… покайся, как перед иконой… всё расскажи, как себе не решаешься, расскажи! В этом спасение и для тебя и для неё…



Ведь… как сказать, чтоб понятней было… ведь… вот…сколько бы дел добрых не спешил ты сотворить… за ними не спрячешься! Не покроют они греха твоего, даже самого малого, иль ошибки какой мизерной самой казалось бы… от которой бежишь в дела эти добрые… не спрячешься… Лишь раскаяньем искренним, из сердца идущим.


Вот как?  Как заставить  человека правду  говорить?  Себе! Без принуждения чем-либо или же  наград всяческих! А награда то она и есть в том, что правду Себе скажешь, что посмотришь в глаза ей, правде этой, как бы страшна она не была.



Дааа….



А у вас никогда не было такого чувства, что всё это уже было с вами?
В точности до… до мимолётного взгляда, едва уловимого… запаха сирени, прикосновения… которое не спутаешь ни с чем!
Нет! Нет! Это не то… нет!
Это не желание вернуть…
Даже самое из страстных желаний не сможет воспроизвести ЭТО!
Оживить ЭТО в такой немыслимой  точности… Нет!


Рецензии
Шалом роднулька!!!!!!!!!
Как ты там Дианочка?
...письма не доходили...да и почта та давно уже утеряна...но мы всегда рядом, обнимаю.
ps: безмерно буду рада весточке, с солнцем в ладонях, Зуля

Зульфия Салко   18.11.2018 01:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.