Без Бога не до порога

               


           Как люди к Богу приходят? Не знаю. По разному,  наверное. У каждого свой путь. Господь волю нам свободную даровал. Но чтоб совсем не помогал определиться, тоже сказать не могу. Мудрость и доброта Его  беспредельны. Кого с самого детства сподобит на путь  Истины встать. Кого через страдания и болезни вразумляет. Со мной, например, так было:               
         Отслужил я  срочную. Вернулся в родной поселок. Парень – хоть куда. Двухметрового роста. Силенкой Бог не обидел. Службу проходил в морском спецназе. Многому меня там учили, но как-то все больше убивать. Начальник милиции целый месяц не прописывал. Всё на работу к ним поступить уговаривал. Но не хотел я пьяным шахтерам руки крутить, да в кутузку их сажать. Они ведь, как дети.               
   Работать в шахту пошел. Влюбился. Женился. С разницей в два года дети родились. Девочка и мальчик. Все у меня ладилось. Все у меня спорилось. Квартиру дали.  Как-то всей семьей поехали в отпуск. На юг. В Аджарию.  Дикарями.               
   Есть там такой городок Кобулети. Устроились отлично. Хозяйка квартиры, где мы остановились, - женщина добрая, русская. Как мать нам была. Вечером с женой гулять идем, а она с нашими детьми остается. Они ее, как бабушку родную, любили и слушались. Мы даже отдых свой на неделю продлили.
 
          Небо синее. Море синее. Папа сильный. Мама красивая. Как в рай попали. И все бы ничего. Да приметил мою жену какой-то местный туз. То огромный букет от него к нам на квартиру  принесут, то корзину с вином и фруктами. Ну, тут я как-то еще мирился.
 
          Перед самым отъездом домой решили  с супругой, в ресторан сходить. Пришли. Сели. Меню смотрим. Заказ делаем. Оркестр, что-то медленное заиграл. Смотрю, к нашему столику этот подходит. И сразу к  моей жене. На танец приглашает. Она, бедная, перепугалась. Смотрит на меня своими глазищами. Губы дрожат. Я типу этому говорю: «Не будет она с вами танцевать. Неужели не понятно?»  А он - ноль внимания. За руку ее тянет. Мне аж дурно стало. Вскочил. Тряханул его. «А ну пойдем, выйдем», - говорю. Он мне,  хлясь по лицу, губу разбил. Я, как кровь почувствовал, сбесился будто. Забью до смерти недомерка! И начал его месить. Только никак кулаком попасть в него не могу. Вот ведь он передо мной. Сжался весь. Визжит, как поросенок. Бей не хочу. А я все мимо, да мимо. Будто кто-то руку мою от него  отводит. Долго я себя презирал и ненавидел за ту драку. А мне бы в церковь пойти, да свечку Богу поставить за то, что от греха отвел. Да не дошло тогда до меня. Скудоумного.

Когда демократы к власти пришли, в нашем поселке на две тысячи населения (включая младенцев) сто автоматов игральных поставили. На каждом углу стоят. В каждом магазине. На каждой улице. Играть стали и стар, и мал. Друг детства мой так заигрался, что  лудоманом стал.  Поначалу в долги влез. Потом из дому стал все тащить. Квартиру заложил. А когда деньги, которые за нее выручил, проиграл - в петлю залез. Простой, рабочий мужик. Любящий муж. Хороший отец. И на тебе. Поминки в столовой были. А там, как на грех целый зал этих убийц. Что на меня нашло? Схватил бутылку и в игральный автомат  запустил. Но не попал. Рядом прошла. Я озверел. Стал хватать бутылки, полные, пустые и швырять их в аппараты. Но не попал ни разу. Вот же они, стоят проклятые, огоньками мигают. Но будто рука невидимая  мои снаряды от них отводит. Бутылок пять запустил. И все мимо. Когда в себя пришел, ужаснулся. Ведь аппараты эти игральные бандитам принадлежат! И стоит каждый по триста тысяч. Если бы хоть в один попал, ни в жизнь  не расплатился. Виноватым оказался бы и перед бандитами и перед законом. А потом обрадовался, что все благополучно так кончилось. Да не тому я радовался, неразумный. Мне бы Отца Небесного благодарить, да Ангела -хранителя своего.
 
               Работали на южном крыле шахты. Условия в лаве никудышние. Забой не стоит, валится. Воды полно. Насосы не справляются. Я кровлю хотел подкрепить. Только доску стал под нее заводить, а она как ухнет. Я и сообразить ничего не успел. Глыбы легли так, что воздух мало-помалу,  как-то доходил до меня. Темнота кругом. Порода давит так, будто асфальтовый каток наехал.  И вижу я экран. Огромный. Как небо. Будто кино смотрю. Вот родился я. Вот в школу пошел. Армия. Женитьба. Дети мои родились. Вот на юге, в ресторане, хлыща того бью, да никак не попаду. Вот бутылки в автоматы игральные кидаю. Да все мимо. Вот в завале, под породой задыхаюсь. И главное,  все это перед собой одновременно вижу. Как взмолился я Отцу Небесному. Боженька!!! Милый!! Спаси меня!
Прости меня за неправду мою! Сделай так, чтобы я жив остался!!!

Вдруг дышать легче стало. Голоса ребят своих слышу. Откопали меня. Оттащили подальше от образовавшегося  купола. Сам  не помню. Но мужики рассказывали, повторял я все: «Боженька, Боженька, Боженька…» Что ж. Лучше поздно, чем никогда.
                Да святится Имя  Твое, Господи!


Рецензии
"Как люди к Богу приходят? Не знаю. По разному, наверное. У каждого свой путь".
Вы правы, у каждого свой путь,главное его найти!

Блез Паскаль когда-то написал: «Люди бывают только трех родов: одни нашли Бога и служат Ему, другие не нашли Его и стараются Его отыскать, а третьи живут, не найдя Его и не ища. Первые разумны и счастливы, последние неразумны и несчастны. А те, кто посередине, несчастны и разумны.»

С уважением.

Лидия Вакина   22.02.2012 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.